Вечные смыслы Олега Сизоненко

Авторское название выставки «Тихая жизнь Иосифа Эткина, нарисованная Олегом Сизоненко» отсылает к вечным смыслам (вспоминается творчество писателя-гуманиста Кэндзабуро Оэ «Тихая жизнь». Он адекватен в своих поисках сущности человека и естественном жизненном укладе.

Выставка представляет полную ретроспективу творчества Олега Сизоненко, одного из самых «тихих» художников территории Республики Коми, заявивших о себе в 2010-х гг. и

Олег известен как фотохудожник… До 2003 года занимался художественной фотографией, публиковался в ряде зарубежных изданий (Artworld, Jade, Artphotoakt, Erotica, Femmes). Не случайно, гиперреализм его работ основывается на эстетических принципах фотореализма.

Особенность творчества Олега Сизоненко – стремление к работе с «классическими» феноменами искусства. Он черпает вдохновение, обращается к живописи Шардена Жан-Батиста Симеона, Рембрандта Харменса ван Рейна. Художников, не «боящихся» темноты. Чёрный цвет (цвет тишины, одиночества, покоя и … вызова) – любимый в творчестве Олега.

Вступив в диалог с классикой, Олег пишет натюрморты «под старых голландцев». Преемственность, «природа творчества» – в подборе вещей, в продуманных постановках, использовании сочных, живых красок, в соотношении размеров натюрморта и полотна, в выборе точки зрения, композиционной естественности, гладкой, полированной фактуры, работа подолгу и в одиночестве.

Проблема существования вещи (плодов, овощей, цветов, битых птиц, фарфора, стекла, драпировки), как символа и объекта с неограниченным количеством смыслов, рождающихся в зависимости от предложенного художником «построения». Скрытые аллегории в его натюрмортах базируются на идее демонстрации всего многообразия отношений  художника к современному миру («О пустоте», «Четыре метра бязи», «Хлеб»).

Олег делает «правильное усилие» («правильное размазывание краски» – с его слов) стремится передать философический дух своей спокойной созерцательности.

Олегу удаётся создать своё оригинальное произведение, не повторяя достижения более ранних эпох. Возможность таких «открытий» воспринимается как особая «витальная сила искусства». Олег не стремится к новизне, что в искусстве современном сделалось главным критерием художественности.   Работы Олега, выполненные в любительской реалистической манере, – некая «возвышающая адаптация». Он обогащает «базовый» материал новыми символами, смыслами.

«Если вы все время рисуете, то это инстинкт. Это просто выполнение программы, заложенной в генах и ничего больше. Если вас одолевает мессианство, и вы думаете, что своим творчеством способны что-то поведать миру, то скорее всего вы –  графоман. Или гений. Или одно из двух (с).  В искусстве  смысл появляется сам собой, а не придумывается. И ч… его знает: откуда он берется… Мы мечем картинки, как треска икру – миллиардами. Мало заботясь о том получится из этого что-то или нет. Конечно, неуютно, когда твои картинки встречает молчание, но это не повод чтобы перестать писать», – Иосиф Эткин.

Ольга Орлова, куратор выставки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *