Сыктывкарским студентам рассказали, что такое спичрайтинг

30 ноября в главном корпусе СГУ им.Питирима Сорокина прошел бесплатный авторский мастер-класс по спичрайтингу. Спикером выступила руководитель регионального проекта «PR-движение» Эльвира Илатовская.

В зале собралось достаточное количество слушающих, кому явно была интересна тема выступления.

«Я рада, что вы после тяжелого рабочего дня пришли сегодня на мастер-класс по спичрайтингу. Я считаю, что у всех присутствующих есть свой потенциал, значит, вы стремитесь к чему-то и хотите добиться чего-то в этой жизни», — отметила Илатовская.

Что такое спичрайтинг? Это понятие хорошо знакомо каждому деловому и успешному человеку. Само слово в русский язык пришло из английского «speechwriting», то есть «написание речи». Оно означает создание и подготовку необходимых материалов для устных выступлений перед широкой аудиторией.

Лишь профессиональные спичрайтеры знают все нюансы в этом деле: как и где именно ставить акценты, на каких вопросах необходимо остановиться детально, а какие освещать не следует. Задача такого специалиста не просто передать мнение политического или общественного деятеля, но и вызвать у слушателей максимальную заинтересованность.
Особой популярностью спичрайтинг пользуется в двух сферах: бизнес и политика. Известным деятелям очень часто приходится выступать перед широкой аудиторией с речью. Они освещают доклады, дают интервью и обращаются к общественности через СМИ.

Вторую часть своего выступления Эльвира Илатовская посвятила правилам спичрайтинга.

Как готовиться к выступлению? Есть четыре типа речей:
— Информирующая – лекция, доклад.
— Развлекательная – история, анекдот, тост.
— Ритуальная – приветствие, поздравительная.
— Побуждающая — речь на митингах.

Каждый уважающий себя человек перед выступлением должен задаться вопросами: Зачем? Кто? Какая целевая аудитория? Что привело их на ваше выступление и чего они ждут? Какие приемы и ходы допустимы в речи? Какие слова и выражения не стоит употреблять?

«Вы должны выключать свое «Я», а учитывать вашу целевую аудиторию, кому вы это преподносите. Насколько ваше выступление будет воспринимаемым. Важно начать с мысли, с самого главного а не с деталей вашего материала, тогда вы завоюете внимание своей аудитории», – рассказала Эльвира Илатовская.

Мастер-класс завершился мотивационным видеороликом под бурные аплодисменты. Воодушевленные слушатели ушли довольными.

«Я думаю, каждый пришедший сегодня на мастер-класс не пожалел, поскольку тема действительно актуальна. Любой человек хоть раз в жизни выступал, и перед публичным выступлением, я считаю обязательно важно подготовить себя и свой материал, с которым будешь выступать перед своей целевой аудиторией. Поскольку спичрайтинг входит в ряд функций моей профессии, то для меня сегодняшний мастер-класс был не просто интересным, но еще и очень полезным», — поделилась впечатлениями одна из студенток направления «Реклама и связи с общественностью».

Камила Юсупова

Фото СГУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *