В Академии юных талантов Коми стартовал региональный этап научного конкурса «Большие вызовы». Юные исследователи из Сыктывкара, Ухты, Усинска и Койгородского района защищали технологические проекты перед комиссией экспертов.
Проекты по 13 направлениям представили более 20 участников. Наибольшей популярностью у школьников пользовались треки «Умный город и безопасность», «Современная энергетика», «Агропромышленные и биотехнологии».
Член экспертной комиссии секции «Умный город и безопасность» Михаил Китайгородский рассказал, что проекты юных исследователей должны быть не только интересными, но и реальными.
«Здесь участники представляют проекты, которые позволят стать городу современнее, например, они делятся идеями по беспилотному транспорту. Главное, что все наработки школьников должны быть реальными и воплотимыми, это один из критериев конкурса», — сказал М.Китайгородский.
Первым участников секции стал Арсений Уляшов с проектом «Тестовик». Школьник описал программу интерактивного приложения, созданного по запросу Национальной библиотеки Коми, которое помогает провести опросы и тесты среди граждан. В будущем юный программист планирует развить программу и предоставить ее для использования в учебные заведения республики.
Интересные проекты также были описаны на секциях «Современная энергетика», «Новые материалы»: «Будильник-рассвет», «Летательный аппарат универсального назначения», «Исследование электропроводности и теплопроводности водного раствора сульфата меди» и другие.
Участие школьников в региональном этапе гарантирует не только признание в качестве изобретателей и ученных на уровне республики, но и позволяет детям отправиться на профильную смену в образовательный центр «Сириус» в Сочи.
Например, два года подряд в конкурсе «Большие вызовы» принимала участие школьница Анастасия Саманова. В прошлом году она стала победителем регионального этапа. Сейчас она занимает место члена жюри в отборочном процессе. Будучи одиннадцатиклассницей А.Саманова имеет звание молодого ученого России.
«Сегодня особенно мне запомнился участник с проектом создания генератора на основе элемента Пельтье. Считаю, что эта тема очень актуальна. Вообще, все участники — большие молодцы. Они проделали огромную работу. Конечно, есть небольшие недочеты, которые они исправят перед финальным конкурсом», — поделилась А.Саманова.
По завершению региональных и дистанционного конкурсов проводится заключительный этап. Он состоит из двух туров: выполнения задания от экспертных комиссий направления и индивидуального собеседования. Здесь будут участвовать победители и призеры региональных конкурсов, проводимых в субъектах РФ в текущем учебном году.