«Когда в Аду не хватит места, мёртвые будут… на экране Твоего монитора!».
Вот и закончилось лето, так и не начинаясь, но это и к лучшему! Скоро релизы долгожданных игр посыплются на нас как из бешеной мясорубки. Самым ожидаемым, конечно же, является GTA 5. Rockstar Games в очередной раз закинет планку качества на невиданные доселе высоты и укажет путь развития всяким Watch Dogs. Но об этом судить пока рано, остаётся только ждать. А ждать лучше за какой-нибудь хорошей игрой! И сегодня мы препарируем холодное, но свеженькое тело небезызвестного в кругах консольщиков, а с недавних пор и ПК-геймеров, проекта компании Capcom.
ЖАНР
«Песочница», Survivor Horror
СЮЖЕТ
Игра начинается через несколько лет после событий в Фортуна-Сити. В небольшом городке с забавным названием Лос-Пердидос (что в переводе не так уж и весело: Погибший или Потерянный город) начинается очередной зомби-апокалипсис, в котором по стечению обстоятельств и от природного везения предстоит поучаствовать Нику Рамосу, главному герою нашей истории. Он будет разбираться в причинах трагедии, попутно спасая попавших в беду обывателей, угнетённых собственной глупостью, ну и конечно же, развлекаясь по полной программе!
ГЕЙМПЛЕЙ
Игра унаследовала общую концепцию предыдущих игр серии, но с кардинальными изменениями в лучшую сторону. Главным отличием является отсутствие надоедливого таймера. Раньше нас постоянно подгоняли раздражающие часы в углу экрана, настойчиво демонстрирующие, как стремительно утекает драгоценное время, отведённое на выполнение очередной миссии. В игре с открытым миром, где хочется просто побегать, изучить все закоулки, застрять в одном месте, разглядывая красоты местной архитектуры, или посвятить час на весёлое глумление над ходячими дохляками – это огромный минус и просто нонсенс! Зачем давать игроку свободу и при этом ограничивать его возможности? Да, на ПК была возможность использовать трейнеры, позволяющие бесконечно долго плюсовать драгоценные минуты к таймеру, но это уже дело рук изворотливых геймеров, а не создателей. В третьей части время тоже ограничено, НО! вам даётся неделя до того момента, когда по городу совершат авиаудар, стирая всё живое и воющее неживое. За этот период вполне можно успеть и сюжетную линию пройти, и безумным мародёром-маньяком побывать.

Так как Ник по профессии механик, теперь не придётся искать верстак, чтобы из колючей проволоки и бейсбольной биты собрать верх инженерной мысли. Всё делается походу, прямо «на коленке» и без лишней суеты. Скручивается вместе (конечно же, для этого, как и раньше, нужно найти чертёж очередного орудия геноцида), как уже повелось в серии, всё со всем. Из, казалось бы, несочетаемых компонентов Ник с лёгкостью нобелевского лауреата по механике может собрать что-то, что будет одним видом отпугивать даже игрока, а по разрушительной силе и площади поражения равняться атомной бомбе. Создатели повеселились на славу, за что им огромное спасибо, ведь так здорово собрать из кувалды и циркулярной пилы страшного вида орудие, а затем либо плющить головы, нажимая левую кнопку мыши, либо устраивать массовый массакр правой кнопкой, распиливая всё, что под руку попадётся. Вариантов оружия огромнейшее количество, что очень разнообразит игровой процесс.
То же самое касается присутствующей в игре техники. Собранный мной «Весельчак» из фургончика и уборочной машинки не на шутку пошатнул и без того расшатанную видеоиграми психику. А мотокаток!.. Смесь чоппера и дорожного катка, давящего многотонной массой всех на своём пути, при этом выплёвывающего вперёд струи адского пламени из прикрученных баллонов. При первом взгляде на эти машины Люцифера сразу же напрашивается вопрос о наркотической зависимости Ника Рамоса. Нормальный человек не то что не соберёт, даже додуматься до такого не сможет! Тем не менее рассекать на подобном чудовище по улицам города, устраивая Кармагеддон 2000, безумно хохоча и пугая соседей, очень весело.
Но даже не собирая всего этого ужаса, можно лупить мертвечину всем, что попадётся под руку. Нашел дорожный конус или маску лошади? Надень на голову бредущего рядом покойничка и с хихиканьем лупи его подвернувшимся под руку чемоданом, глядя, как тот беспомощно пытается нащупать перед собой хоть что-нибудь. Раздобыл клюшку для гольфа или биту? Можешь поломать их об тех же тухлых идиотов или забраться повыше и устроить спортивное соревнование по меткому швырянию мячей в толпу. В игре есть всё: от предметов повседневного обихода до огнестрела.
Также можно сменить и «прикид», надев военную форму, подходящую для выживания, или дорогой костюм, который в обычной жизни механик вряд ли мог себе позволить. Можно и скомбинировать несколько видов одежды, создав собственный стиль, от которого у любого дизайнера выпадут волосы. Через час игры Ник под моим руководством бегал в шлеме пожарного, свитере, шортах какой-то стриптизерши и красных сапогах. Это породило массу вопросов у наблюдавших за этим действом об ориентации Ника и моём психическом состоянии. Но это Апокалипсис, тут можно всё!

В игре помимо сюжетной линии очень много сайд-квестов, и убивать время можно очень долго и весело. Искусственный интеллект мертвецов стал значительно лучше и работает в двух режимах:
— режим «Дневной». Покойнички бродят, постанывают, хотят есть и при виде живого ланча медленно ковыляют в направлении обеда. Который, в свою очередь, с лёгкостью выкосит всех жаждущих свежатинки;
— режим «Ночной». Вот он, настоящий Конец Света. Мертвецы становятся на порядок агрессивнее, прут толпой на повышенных скоростях, а учитывая их массовость, в узких переулках это может стать фатальным.
Мертвечина может реагировать на звук, яркий свет, а также «общаться», привлекая внимание собратьев к предмету, вызывающему интерес. Особенно хочется выделить количество зомбированных жителей – их просто невероятно много! Тысячи заражённых повсюду, так что порой добраться до нужного места можно только на технике, которая с трудом продирается через эти толпы. По машине мертвецы будут усиленно барабанить, цепляться за двери, прыгать на капот и багажник, и в итоге приведут её в непригодное для езды состояние. У тебя будет очень мало времени до момента взрыва машины, придётся выпрыгивать в ту самую толпу мертвецов и спешно ретироваться на какую-нибудь возвышенность, иначе тобой перекусят.
ВИДЕО И ЗВУК
Игра локализована на великий и могучий русский полностью и очень неплохо. Тут к качеству вопросов не возникает. Кроме того, в моменты жарких битв играет злобный рок, который придаёт сил, уверенности в завтрашнем дне и просто радует ухо.

Видеосоставляющая тоже ничего, но учитывая, что это порт с консоли, не стоит возлагать большие надежды на качество графики. Нет, всё вполне красиво, но не более того. При этом игра требует очень больших ресурсов. При процессоре ниже i5 и оперативке не более четырёх гигов могут возникнуть неприятные ощущения. Тормозит, проседает fps, возникают «фризы», в общем, приятного мало. Но это NextGen, и пора бы уже обновить своего железного друга!
ИТОГ
Без сомнения, игра заслуживает внимания как любителей зомби-тематики, так и любителей весёлой резни бензопилой. Море веселья, забавных моментов, а также драмы, трагедии и интересного времяпрепровождения. Учитывая проделанную создателями работу над ошибками, качественную реализацию и нововведения, игра движется в правильном направлении, и в дальнейшем серия определённо будет флагманом жанра.
Собирал тракторо-мопед и бензо-лопату, Сергей Хохлин