Та «Параллель»: Мистер Скромность, «Арбузная» гонка и бомжи

«Твоя Параллель» не собирается забывать своё прошлое. Теперь каждую неделю мы будем делать подборку интересных или забавных материалов, которые выходили на страницах нашей газеты в 2001-2013-ом годах. В этот раз вспоминаем, что происходило с 24 по 28 августа.

Номер от 24.08.2007.

Мистер Скромность

Говорят, если очень захотеть, то можно даже достать звезду с неба. А порой к ней можно просто прикоснуться и зарядиться звездной энергетикой. Наш герой — молодая и перспективная фотомодель Андрей Ильин.

Казалось бы, еще совсем недавно мы с Андреем ходили в одну школу. Но прошло уже немало времени, и каждый из нас выбрал в жизни свой путь. Андрей решил посвятить свои молодые годы модельному бизнесу. В 21 год он уже добился немалого успеха и является вторым лицом престижного модельного агентства в России. Бесконечные фотосъемки и перелеты — именно в таком ритме Андрей живет уже три года. Самые красивые девчонки оглядываются ему вслед, а лучшие европейские фотографы пытаются уловить его харизму несколькими мгновениями вспышек. Сейчас Андрей приехал отдохнуть в свой родной город Сыктывкар, повидаться с родными, друзьями и, конечно же, рассказать нам что-нибудь интересненькое. О правде и выдумках в мире модельного бизнеса читайте прямо здесь и сейчас.

— Андрей, а ты знаешь, что теперь говорят о тебе девчонки на улице? “Смотри, какой мальчик идет! Обалдеть!”

— Здорово! Ведь я этого и добивался. Перемен. Ты сама помнишь каким я был в школе: такой “мальчик — колокольчик”, скромный и простой. К тому же, с детства были проблемы с общением – не мог и двух слов связать. Однажды решил, что пришло время показать свое собственное “я”. Научиться правильно преподносить себя людям, нравиться им.

— И что с тех пор в тебе изменилось? Наверное, жизнь стала намного ярче и интереснее?

— Конечно. Я стал более уверен в себе. Значительно повысилась самооценка. Я научился общению с людьми. А самое главное, я открыл в себе творческую натуру. Появилось поле для креатива, для творчества. Искусство начало меня серьезно интересовать.

— Ты фотомодель. Скажи, какая главная задача стоит перед тобой в этой нелегкой профессии?

— Лично моя цель – продать свою внешность. Хотя сейчас фотомодель уходит на второй план. На первый план выходит либо интерьер, либо какая-нибудь местность. Но для меня это не главное, я работаю только на себя.

— Как ты добился своего первого успеха? Говорят, что в такой бизнес попадают только благодаря деньгам и связям?

— Естественно, чтобы попасть в модельный бизнес, нужно иметь какой-то минимальный капитал и сделать из себя “дорогого, эффектного” человека. У тебя должно быть все идеально, начиная от волос и заканчивая твоими носками. Для начала, я раза в три похудел, потом постоянно был вынужден проводить много времени у косметологов, парикмахеров, логопедов. В общем, сил и средств было затрачено немало. И никаких связей у меня не было. В модельный бизнес я попал сидя в интернете. Прочитал об ежегодных кастингах, которые устраивают московские модельные агентства.

— Скажи, а сразу ли стало все получаться?

— Конечно, нет. У меня было очень мало опыта. Я не знал, с какой стороны подойти к фотоаппарату, как встать. Было очень много критики в мою сторону. Сильно расстраивался. Но потом решил, что буду вести себя так, как веду себя в жизни. Вот тогда все стало получаться.

— Андрей, какие личные качества могут помочь в карьере фотомодели?

— Самое главное, обладать креативностью мысли. А представьте, что вы по случайности попадете в руки к обыкновенному рядовому фотографу. Ведь редактор корректирует результат работы, а ты — сам процесс.

— Расскажи о своей самой интересной фотосессии.

— Это было зимой в Подмосковье. На улице было градусов 15. Мы фотографировались в шикарном нижнем белье на фоне сельской местности. Помню, все тогда дико замерзли, но было очень весело. Сбежалось очень много деревенских зевак: трактористы, колхозницы, доярки. А потом наш креативный редактор принял решение поставить их на задний план. Это была самая угарная и запоминающаяся фотосессия! Кстати, та коллекция нижнего белья очень быстро разошлась.

— Андрей, почему ваше модельное агентство работает в основном в Европе, а не в России?

— Да, в основном это страны Европы и Тайланд, в прошлом году долгое время работали в Черногорье. Почему? Потому что в России это никому не интересно. Взять даже наш Сыктывкар. Те дефиле и фэшеннайт, которые я видел здесь, меня очень удивили и рассмешили. Люди работают непрофессионально. Делают то, что им нравится, а не так, как это нужно делать. В Европе уже давно отошли от рамок такой работы. Там дефиле — это театрализованное мини-представление, фотосессии – это выдвижение в интересные места, жизненные фотографии.

— А чем отличается стиль работы наших фотографов от европейских?

— Различий никаких нет. Потому что московские фотографы, работающие на большие тиражи журналов, на большие тиражи в интернет фотографируют очень профессионально. Европейские фотографы ездят к нам на стажировку, а мы ездим к ним.

— А какие фотографии сейчас наиболее актуальны среди фотографов? Что сейчас модно?

— Художественные фотографии. Например, фотографируют пар, который исходит из кипящего чайника, а ты встаешь в подобные этому явлению позы, а фотограф сопоставляет снимки. Получается очень красиво. Сейчас это очень развито, и многие молодые фотографы продвигаются благодаря этому.

— Существует мнение, что большинство моделей – это просто куклы, неспособные связать и двух слов перед камерой. Что скажешь на это?

— Сейчас все иначе. Даже на кастинге спрашивают, какую последнюю книгу прочитал и чем увлекаешься. К тому же, большинство фотомоделей имеют чуть ли не по три высших образования. В модельных агентствах занимаются не только нашей внешностью и учат работать, но и учат умению общаться, в первую очередь – с журналистами. Сейчас важна не только внешность, но и навыки общения с людьми.

— Согласен ли ты со стереотипом: если ты модель- значит “би” или гей?

— Нет. Сейчас уже рушится стереотип о том, что модель – это проститутка. Большинство моделей имеют семьи. А то, что люди могут увидеть со стороны – это лишь имидж, часть образа. Этим мы зарабатывем себе на жизнь.

— Расскажи о плюсах и минусах своей работы.

— На наши места претендуют очень многие, и попасть в этот бизнес очень тяжело, а если попал — то лучше сиди и молчи, и делай, что тебе говорят. Твои желания и интересы практически не учитываются. График работы очень тяжелый, круглые сутки нужно быть в форме, очень мало спишь. Но зато платят неплохие деньги и работа непыльная и прибыльная.

— В какой-то момент ты почувствовал, что достиг успеха. Звездной болезнью не мучался?

— Были такие моменты. Сейчас без смеха вспомнить не могу. Как-то раскапризничался на фотосъемке. Сорвал всю работу. Но меня тогда быстро поставили на место.

— Наверняка и прозвище за тобой какое-нибудь прицепилось?

— Мистер Скромность. Ты же знаешь, я всегда был таким.

— А конкуренты пакости делают?

— Конечно. Модельный бизнес на самом деле очень подлый бизнес. Все также пытаются подсыпать что-нибудь тебе в еду или угрожают. Наверное, все еще помнят истории с серной кислотой. Ничего не изменилось.

— Фотомодель без портфолио — это не фотомодель. Есть ли оно у тебя? Где мы можем увидеть твое фото и дорого ли оно стоит?

— Считается, что портфолио имеют только неудачники, чьи фотографии никто не покупает. Работаем в основном на интернет. Случаются частные заказы фотографий. Такие фотографии продаются от 500 до 700 долларов.

— Андрюш, ты постоянно крутишься на корпоративных вечеринках. Были какие-то интересные знакомства или предложения?

— Знакомства были. Но каждый день перед тобой столько лиц, что, как правило, на следующий день уже и не вспомнишь, с кем вчера беседовал. Предложения были, к примеру, сняться в клипе группы “Ассорти” и от Димы Билана.

— А предложения сняться в стиле “ню”?

— Признаюсь, да. Один раз было такое. Но это был “левый” заработок. И такой стиль работы не для меня.

— Три слова. Какой ты?

— Простой, добрый, скромный.

Что ты хочешь пожелать читателям “Параллельки”?

— Ребята, пока вы молодые и красивые, пробуйте и берите от этой жизни все. Не скрывайте своих талантов и эмоций, стремитесь сделать жизнь лучше, ставьте себе цели и добивайтесь их! Счастливо всем!

Материал подготовила ТАШЭ

КАК СЕЙЧАС?

К сожалению, следы Андрея теряются. В редакции не помнят, кто скрывается под псевдонимом ТАШЭ, а самого человека найти в Интернете оказалось не таким простым делом.

Номер от 28.08.2009.

«Арбузная» гонка

Арбуз

Накануне Дня Республики, вечером 21 августа на лыжной базе «Динамо», располагающейся за железнодорожным вокзалом, впервые в Сыктывкаре прошла «арбузная гонка». По подсчетам организаторов гонки, всего в этом необычном забеге участвовало 28 мужчин и 18 женщин. Старшему из участников 75 лет, а самой младшей всего 12. Для мероприятия купили 100 килограммов арбуза. Практически все это и съели спортсмены и болельщики.

Суть гонки заключалась в том, что после каждого круга участники съедали по куску арбуза, который нарезали на столе организаторы. Мужчины бежали четыре круга по два километра, женщины — три двухкилометровых круга. Арбузные корки по лесу не разбрасывали, а на ходу закидывали в мешок для мусора, который терпеливо держала одна дама. После забега мешок с корками отнесли в мусорный контейнер. Так что природа не пострадала.

По словам участников забега, арбуз, хотя и утолял жажду, но порядком мешал бежать. Бегуны боялись подавиться косточками или большим куском арбуза. К тому же, арбуз известен,как хорошее мочегонное средство.

Все мероприятие длилось два часа. Арбузы потихоньку убывали с подносов. В конце гонки к их поеданию подключились уже все присутствующие. В награду победителям ягодного забега достались арбузы. На каждом из них были вырезаны номера призового места. Лидером гонки стал сотрудник учебного центра управления противопожарной службы и гражданской защиты РК Вячеслав Семяшкин, показавший результат — 32 минуты 40 секунд. Арбузные гонки решили сделать традиционными и проводить каждый год.

Кирилл Варьянов

КАК СЕЙЧАС?

Первая «арбузная» гонка так и осталась единственной в Сыктывкаре. Хотя затею спустя четыре поддержал Сосногорск.

Номер от 24.08.2012.

Бездомный — самовольная жертва или маргинал?

Бомжи

В одном из прошлых номеров(см. ТП №30 от 3 августа 2012)мы рассказывали нашим читателям о важном элементе городской экосистемы – людях без определенного места жительства, или попросту «бомжах». Об их ночлежке в городе говорят много. Наш корреспондент решила узнать, что же на самом деле творится в ночном пристанище городских санитаров, и почему днем они заполоняют все городские улицы.

В одном из дворов сыктывкарского района Строитель, по адресу ул. Маегова, 20, почти всегда можно увидеть множество неряшливо одетых людей со стойким запахом перегара. Именно там находится отделение ночного пребывания ГУ РК «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий города Сыктывкара», находящегося на балансе у Агентства РК по социальному развитию. Слухов об этом заведении среди самих бомжей ходит множество, из-за рассказов о чудовищном отношении персонала к постояльцам многие так и остаются жить на улице – не хотят, как сами говорят, «стать жертвами беспредела».

Опрос жителей столицы Коми
Как вы относитесь к бездомным

на улицах?

• Положительно, это необходимый элемент

городской жизни — 23 человека

• Нейтрально, мне все равно, есть они или нет

— 45 человек

• Негативно, государство должно ими

заниматься, мы не просто так налоги платим

— 82 человека

Больше половины сыктывкарцев относятся к бездомным негативно. Оно и понятно – кому нравится наблюдать рядом с собой деклассированных элементов? Директор Центра Галина Шмидт, повидавшая не одно «поколение» лиц без определенного места жительства, с сожалением говорит: «Бездомным может стать каждый». Наверное, это людей и отталкивает – никто не хочет думать о том, что это может случиться и с ним.

Где лица без определенного места жительства находятся ночью? И почему они слоняются по улицам днем?

– Ночью они находятся на Маегова, в отделении ночного пребывания. В семь утра они должны покидать отделение. Такие у нас правила, не нами придуманные. Мы бы и рады им помочь, особенно в холодное время, но должны действовать согласно санитарным нормам. Инвалидов мы стараемся устраивать в специализированные интернаты, сейчас у нескольких человек готовятся документы. На Тентюковской есть социальная гостиница, где они могут оставаться днем. Но это только в том случае, если им позволяют деньги.

– А куда же идти тем, у кого финансы не позволяют?

— Мы делаем все, что возможно. Они почти все работают, может, накопят на съемное жилье. Мы были бы рады помочь им всем, но наше помещение не позволяет. Сейчас рассматриваем множество вариантов, но пока ни одно предложенное помещение не соответствует санитарным нормам.

– Отделение ночного пребывания – для мужчин. А где может переночевать бездомная женщина?

– Честно? Нигде. Раньше мы пытались сделать отдельную женскую палату, но по нормам, опять же, этого делать нельзя. А реабилитационный центр для женщин «Райда» не занимается бездомными. Когда появится нормальное помещение, будет место и для женщин.

– Лица без определенного места жительства сами обращаются к вам?

– Не только. Мы с социальными работниками еженедельно выезжаем в город. Мы знаем все места скопления этих людей. Проводим с ними беседы, приглашаем в наш центр. Предлагаем помощь психолога, восстановление документов. Жаль, но большинство отказывается.

Вообще, после полутора-двух лет бродяжничества людям ночлег не нужен: меняется психология, происходит деградация. У них отпадает потребность в кровати, чистом постельном белье, душе. Но есть и положительная динамика. Например, сейчас в нашей базе зарегистрированы 706 человек по Сыктывкару. Это не только те, кто получает ночлег. Это еще и те, кому мы помогали с документами, кто ходил на занятия к психологам, обращался за помощью с трудоустройством. Еще мы часто выезжаем в места лишения свободы, работаем с теми, кто сидит уже долго и вот-вот освободится. Они часто утрачивают социальные и родственные связи.

– Кто чаще всего приходит к вам? Наверное, старики и инвалиды?

– Знаете, нет. Это и удивляет, и настораживает. За три года бездомность очень помолодела. Если раньше это были люди 60-х годов рождения, то сейчас все чаще встречаются те, кто родились в середине 80-х.

Рейтинг причин бездомности:

1. Освобождение из мест лишения свободы

после больших сроков.

2. Алкоголизм.

3. Наркомания.

4. Проблемы с риелторами.

5. Проблемы в семье.

6. Обман на работе.

После разговора с директором Центра мы решили отправиться в отделение ночного пребывания. Часы показывали 19:07, прием на ночлег только успел начаться. Здесь нас приветливо встретили вечерний фельдшер Людмила, юрисконсульт Вячеслав Григорьев, охранник Артем и социальный работник Ольга Ваганова, которая ответила на наши вопросы.

– Трудно работать с таким контингентом?

– Нет, ни капли. Они такие же люди, как и мы с вами, и заслуживают справедливого отношения. Свою работу я люблю, если бы не любила, не трудилась бы тут уже шесть лет. Интересно здесь. Поначалу, конечно, с опаской относишься ко всему, как и на любом новом рабочем месте. Но когда со всеми познакомишься, привыкнешь, то уже не страшно. И начальство хорошее – к директору всегда можно обратиться за помощью. Даже ночью иногда приходилось звонить, и ничего.

– Как ваши близкие относятся к такой необычной работе?

– Все понимают и не осуждают. Многие поддерживают и радуются, что я выбрала такую нужную работу. Действительно, если мне нравится, то почему бы и нет?

– Опишите стандартную ночь жизни отделения.

– Мы приходим на работу к шести часам вечера. Осматриваем помещение, раз в 7 дней меняемпостельное белье нашим постояльцам. Потом к 19 часам приходят бездомные. Без справок из тубдиспансера и кожвендиспансера мы не принимаем, противопедикулезную обработку производим здесь, на месте.

Если человек обращается к нам впервые, то его вещи отправляются на термическую обработку, а сам он – в изолятор. После этого обычно он переходит в нормальную палату, ко всем остальным.

Многие бездомные приносят с собой еду, вроде консервов и бич-пакетов. А нам в отделение привозят хлеб. То есть, какая-никакая, но еда у них есть всегда. Они даже скинулись и купили себе кулер. Теперь он стоит в комнате для приема пищи. Там же есть телевизор и библиотека. Они у нас любят читать.

Отделение ночного пребывания представляет из себя изолятор на четыре койки и две палаты. Всего 27 мест для ночлега. Также здесь есть медицинский пункт, комната для приема пищи, дезинфекционная камера, душевая и туалеты. О том, как бездомным здесь живется и как они вообще здесь очутились, мы решили узнать от самих постояльцев.

Все, как один, говорят, что персонал к ним относится чудесно, а «всякие зверства» – это выдумки бродяг, оправдывающих свое жалкое существование, а те, кто ночует здесь, «не такие». Мол, «мы люди, которые хотят жить, но случайно оказались за бортом». Больше всего задели за живое судьбы Олега и Константина.

Олег:

Я здесь недавно, всего пару месяцев. Уже восемь лет сожительствую с любимой женщиной. Мы хотели продать нашу небольшую квартиру и купить себе побольше. Риелтор нас обманул. А с матерью моей женщины я не смог ужиться. Чтобы не разрушать семью, решил пока пожить так.

Уже и прокуратура, и МВД – все в курсе. Квартиру мне вернут, только сначала этого риэлтора поймать надо. Его деятельность очень туманная. Почему-то почти все, кто отдает ему доверенность, в тот же день… умирают. Возможно, он – очень опасный преступник. И хорошо, что со мной ничего не случилось.

Константин:

Я так живу с 2008-го года. При разделе СССР, в 92-м году, я служил в Беларуси. Сам по национальности коми, из деревни Усинского района. И вот с тех пор, с того злополучного 92-го, я не могу получить гражданство. Ни России, ни Беларуси.

Я не пью, не курю. Работал в церквях, был рясофорным послушником при Ульяновском монастыре, когда-то имел фермерское хозяйство. Очень обидно, когда люди называют «бомжом». Я не такой, мне просто некуда пойти.

Конечно, есть многое, что бездомным не нравится. Например, им приходится ходить с огромными сумками, где лежат все их вещи – в отделении оставлять их нельзя. Потолок протекает, жильцы второго этажа постоянно затапливают помещение. Зимой холодно и идти днем некуда – приходится жаться по магазинам и подъездам.

Вот мы и завершили наше расследование. Во-первых, надеемся, что теперь и наши читатели поняли, что многим бездомным их положение не нравится, но за неимением лучшего им приходится жить так. Они бы и рады не раздражать горожан своим присутствием, но зачастую им просто некуда деваться. А во-вторых, персонал в отделении оказался удивительно дружелюбным, они очень тепло относятся к бездомным. Так что слухи про «зверства» – это всего лишь слухи.

Но один вопрос остается открытым. Почему цены и налоги стали выше, а государство уже несколько лет ищет для бездомных новое помещение? Им ведь нужно совсем немного…

Александра Макеева

Фото автора

КАК СЕЙЧАС?

Проблемы бездомных никоим образом не решены. Как собирались они в одном, так и собираются. Разве что лица уже другие…

Подготовил Алексей Боровенков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *