На «Ыбице» народ не только развлекался, но и занимался благотворительностью. Например, на лечение трёхлетнему Богдану Нутрихину на мультифестивале собрали 33 тысячи рублей. «Твоя Параллель» встретилась с президентом благотворительного фонда «Подари счастье», 20-летним студентом Санкт-Петербургского гуманитарного института профсоюзов Степаном Игнатовым, который помог провести акцию «Журавлики для Богдана».
— Почему ты решил заняться благотворительностью?
— Мне всегда было присуще чувство патриотизма, помощи людям, детям. В этом нет ничего странного, так и должно быть у всех. Совершенно нормально, когда человек помогает другому человеку, тем более, когда ты можешь это делать.

— Расскажи о работе Фонда.
— Фонд молодёжный, так что большими средствами мы не владеем. По большому счёту, акция «Журавлик для Богдана», на которой мы собирали деньги на лечение злокачественной опухоли головного мозга у трёхлетнего Богдана Нутрихина, – наш первый проект. Сумму собрали не такую большую, какая могла бы быть. Но нам помогали спонсоры в организации работы. Например, компания «Автозаряд» выделила деньги на униформу волонтёрам. На улице собирали деньги. Пытались искать спонсоров-благотворителей, но это непросто с нашими законами – малому и среднему бизнесу невыгодно заниматься благотворительностью. Сами чем можем – помогаем.
— Сколько в твоей команде волонтёров?
— Довольно много, человек 20. Но чем больше единомышленников, тем лучше. Все очень отзывчивые, стараются помогать.
— Почему именно журавлики?
— Даже не могу точно сказать. Наверное, потому что журавлики – символ летящей свободной птицы.
— Как ты относишься к тому, что некоторые зарабатывают на благотворительности политический капитал?
— Я знаю, приходят гранты из-за рубежа. Нас предупреждали, что такое возможно, чтобы организовывать некие «майданы». То есть из-за рубежа фондам выделяют деньги, особенно молодёжным. Но мы таким не занимаемся.
— А касаемо некоторых политических партий России?
— Не знаю, с нами никто не связывался. Может, когда-нибудь и с «Единой Россией» будем дружить.
— Но не с зарубежными организациями?
— Я даже не представляю, что такое возможно. Всё-таки у нас пока не слишком большой фонд. Конечно, рано или поздно мы вырастем, но пока об этом рано говорить, мы только начали работать. Пока учимся на своих ошибках. Я считаю, что люди, которые что-либо наживают на благотворительности, поступают неправильно. Например, я ничего на этом не зарабатываю. Я собираю команду, мы работаем.
— Как распознать тех негодяев, которые прикидываются благотворителями, а денежки забирают себе?
— Чтобы открыть фонд, нужно его зарегистрировать, что сделать не так уж легко. Затем в фонд, как к посреднику, приходят деньги и тут же уходят на счёт ребёнка. У меня есть все квитанции о переводе денег на имя Чирковой Богданы Андреевны, матери ребёнка, у мошенников таких бумаг нет. Если только на какое-то другое имя. Можно сделать запрос в банк, чтобы выявить мошенника.
— К тебе обращались с вопросом, ушли ли деньги на счёт ребёнка?
— Не было, но я могу предоставить все документы, хоть сейчас показать квитанции.

— Ты сказал, что процедура регистрации фонда непростая. Может, есть люди, которые искренне хотят кому-то помочь, но не хотят заморачиваться с бюрократическими проволочками?
— Есть. Когда я организовывал благотворительный фонд, думал, что будет всё намного проще, что я просто соберу команду людей, которые будут помогать ребёнку. Придя в Министерство юстиции, я был ошеломлён, узнав, сколько и какие документы мне нужно предоставить. Хотелось бы упростить процедуру. Но если сделать её проще, может появиться много мошенников.
— Планируешь ли после окончания учёбы вернуться в республику работать и заниматься благотворительностью здесь?
— Из республики я никуда и не уезжал. Учёба в Петербурге – это только учёба. Я ведь не покидаю свой родной дом. Не надо сидеть на одном месте, надо двигаться вперёд. Сюда приехал – занялся делом, туда приехал – занялся делом. Ты всегда в движении, ты нужен. Это же классно! Ты нужен – это самое главное!
Беседовал Илья Баканов
Фото Александра Старкова
P.S. Сделанных волонтёрами журавликов оказалось больше предполагавшихся двух тысяч. И не всех бумажных птичек успели обменять на денежные взносы во время «Ыбицы». Поэтому акция, к которой присоединились «Волонтёры Коми – команда Гайзера», будет продолжена в Сыктывкаре.