Воркутинка Ксения Калинина будет спасать детенышей тюленя вместе с другими финалистами конкурса «Бельки-2019»

Подведены итоги второго тура Всероссийского конкурса «Бельки-2019» программы «Дежурный по планете». Его победителями стали 15 школьников из 14 городов России. Именно они с 1 по 10 марта 2019 года примут участие в финале конкурса, который состоится в Образовательном центре «Сириус» в Сочи.

Ребятам предстоит с помощью космических снимков, в том числе в режиме реального времени, найти залежки гренландских тюленей на льдах Белого моря. После они передадут эту информацию в Администрацию портов Западной Арктики, чтобы провести суда и ледоколы в обход залежек для спасения бельков — детенышей тюленей. Бельки в первые недели после рождения не умеют хорошо плавать и гибнут при повреждении льдин судами.

В финал конкурса «Бельки-2019» прошли:
1. Бароха Софья, МАОУ «Гимназия №1», 7 класс, пос. Мулино, Нижегородская обл.;
2. Батура Михаил, МБОУ Гимназия № 3 в Академгородке, 8 класс, г. Новосибирск;
3. Вагин Александр, ГКОУ Школа «Технологии обучения», 7 класс, г. Москва;
4. Виноградова Кристина, МОУ «Ветлужская школа №2», 10 класс, г. Ветлуга, Нижегородская обл.;
5. Дручинин Дмитрий, ГБОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья», 11 класс, г. Оренбург;
6. Зайцев Тимофей, МБОУ г. Астрахани «Гимназия №3», 8 класс;
7. Калинина Ксения, МОУ СОШ № 35 с УИОП г. Воркуты, 11 класс, Республика Коми;
8. Конобеев Михаил, МБОУ «Многопрофильная школа № 17», 9 класс, г. Рязань;
9. Мартынов Павел, ГБОУ лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта», 11 класс, г. Санкт-Петербург;
10. Милкина Мария, МОУ «Академический лицей», 11 класс, г. Петрозаводск;
11. Неделько Маргарита, МБОУ лицей №1, 8 класс, г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край;
12. Приходько Виктория, ГБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением английского языка имени Александра Невского», 8 класс, г. Севастополь;
13. Приходько Кирилл, ГБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением английского языка имени Александра Невского», 8 класс, г. Севастополь;
14. Сатлейкин Михаил, МБОУ «Школа №11», 9 класс, г. Прокопьевск, Кемеровская обл.;
15. Сокова Анастасия, МБОУ СОШ №21, 9 класс, г. Ковров, Владимирская обл.

«Я научилась работать с картами, создавать слои, работать с космическими снимками, — рассказала Софья Бароха о своем опыте участия в конкурсе «Бельки-2019». — Из вебинаров и в процессе работы узнала много новых понятий, узнала о том, как космические снимки помогают людям. Узнала о гренландских тюленях и бельках очень подробно. Познакомилась с новыми людьми, за которыми старалась тянуться и соответствовать их уровню. Улучшила свои навыки работы в команде. Познакомилась с куратором, который также вдохновлял нас, организуя работу, но давая нам возможность проявить творчество и придумать всё самим».

Дмитрий Дручинин получил «бесценный опыт работы с космическими снимками, новые знания об особенностях гренландских тюленей и возможность поучаствовать в сохранении животных».

Во втором этапе конкурса «Бельки-2019» участвовал Михаил Родионов — юный космонавт отряда «Кондор» им. В.А. Соловьева МБОУ «СОШ №6» г. Шумерля, Чувашская Республика. «Участие в проекте позволило мне взглянуть на тему космоса с другой стороны», — сказал Михаил Родионов.

Всего участниками второго этапа конкурса «Бельки-2019» стали 109 школьников из 39 регионов России. В январе ребята прослушали образовательные вебинары по различным тематикам: экология морских млекопитающих, автоматизированные системы идентификации судов, космические снимки, геопорталы и ГИС, исследования Арктики, дрейф льдов и др. В командах под руководством четырнадцати кураторов конкурсанты выполнили проектные работы и научились выявлять щенные залежки гренландских тюленей с помощью архивных высокодетальных космических снимков.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.