«Твоя Параллель» открывает новую рубрику «Кино на выходные», в которой мы будем советовать фильмы и сериалы, которые помогут скрасить ваш уик-энд. Начнём с фильма «Стена». Это больше, чем кинокартина. Он заставляет работать ваши клетки мозга, слёзные железы и то, что принято называть душой.
В 1979 году вышел двойной альбом группы PinkFloyd «TheWall». Это не просто набор песен. Впрочем, у «Пинк Флойд» никогда ничего не просто. К тому времени ставший основным автором музыки и тестов группы Роджер Уотерс создал концептуальное, во многом, автобиографичное 90-минутное музыкальное полотно, повествующее о жизни героя по имени Пинк. Его отец погиб во Второй мировой войне, его опекает мать и даже спит с учителем Пинка, чтобы у неординарного мальчика не было проблем в школе. Ему не хватает отца, он не может встроиться в общепринятые жизненные рамки. Появляется та самая Стена, окружающая его от внешнего мира.

Ненавистная школа (да, та самая песня про «wedon’tneednoeducation» с конвейером учеников, падающих в мясорубку обыденности) окончена, Пинк, благодаря своему неординарному таланту, становится рок-музыкантом. И тут всё, что окружает рок-звёзд: слава, деньги, девушки, готовые на всё, чтобы проникнуть в гримёрку к кумиру, наркотики.

Собственно, наркотики, с помощью которых продюсер Пинка крутит им, как марионеткой, вытаскивают из Пинка злость на весь мир. В один момент он превращается из рок-звезды в нациста, призывающего своих фанатов устраивать беспорядки и громить евреев. В конце Пинк устраивает себе мучительный и страшный душевный самосуд, на котором вспоминает всё, что было в его жизни, и разрушает Стену.
На концертах, когда «Пинк Флойд» играли этот альбом полностью, постепенно на сцене строилась самая настоящая стена, огораживающая музыкантов от зрителей. Плюс к этому ещё куча спецэффектов. Но живое шоу не могло передать все замыслы Роджера Уотерса. Поэтому решено было снимать фильм.

За непростую задачу взялся известный режиссёр Алан Паркер. И ему это удалось! В 1982 году на экраны вышла потрясающая воображение картина, переворачивающая сознание. Лично я первый раз пытался посмотреть её в 12 лет – не выдержал и 15 минут, слишком давило на неокрепшую детскую психику. Только в 16 лет я открыл для себя всю эпичность «Стены».

Боб Гелдоф, исполнивший роль Пинка очень органичен. Хотя реплики героев практически отсутствуют, сюжет передаётся через тексты песен, всё понятно. Анимационные эпизоды мультипликатора Джеральда Скарфа насколько красочные, настолько и жуткие. Голубь, перерождающийся в хищную птицу, вырывающий землю с кровью и превращающийся в бомбардировщик, гитара, становящаяся шприцом, и, конечно, шагающие молотки в нацистских чёрно-красных тонах.

Конечно, самое главное в этом фильме – музыка. Но даже тем, кому творчество «Пинк Флойд» не по душе, эта картина понравится. Поверьте, я смотрел «Стену» с далёкими от рок-музыки людьми, и через полтора часа у всех были восторженно-обалдевшие лица. Но в одиночестве фильм смотреть не стоит, это может привести к депрессивному самокопанию.
Илья Баканов
Кадры из фильма с сайта http://www.kinopoisk.ru