Управление городскими службами и электроникой при помощи компьютера, слежение за правопорядком в любом месте, где есть камера наружного наблюдения, внедрение электронного контроля в схемы движения транспорта и электричек – это не утопия, это недалёкое будущее. Человек сможет держать контроль над операционной системой, которая будет держать контроль над городами, НО… Что если контроль над системой будет держать не тот человек?
ЖАНР: «Песочница» с элементами РПГ
НЕМНОГО ИСТОРИИ: Компания Ubisoft, не первый день выпускающая игры с «открытым миром», позиционировала WatchDogsкак шаг в будущее компьютерных игр. Критики, насмотревшись видео игрового процесса, а то и побегав в демо-версии, пророчили игре статус «убийцы ГТА». Настолько одурманивала сознание «псевдосвобода».

Выход игры был назначен на новогодние каникулы, но узнав, что ГТА 5 стартует в это же время, компания почему-то испугалась и перенесла выход на полгода. Чем очень «порадовала» своих поклонников, в особенности тех, кто сделал предзаказ игры и уже потирал вспотевшие от волнения ладошки. Утешая себя мыслью, что эти полгода компания потратит с умом и доведёт игру до состояния абсолютного идеала, люди затаили дыхание…

СЮЖЕТ: Существуют хакеры-любители, ворующие по мелочи, на которых мало кто обращает внимание, но если нужно «поднять» серьёзную сумму денег, нужны специалисты экстра-класса. Эйден Пирс – некогда очень успешный хакер, взломавший не одну сотню банковских счётов. Со своим помощником он один из самых крутых взломщиков в городе. Но каким бы крутым ты не был, рано или поздно ты споткнёшься. Даже самая незначительная промашка по воле случая или от слишком большой самоуверенности приведёт к краю. И Эйден шагнул за этот край. Нет, не по своей вине, а от излишней жадности и самоуверенности напарника. Так или иначе, их вычислили. Но судьба присутствует всегда, даже в мире высоких технологий она продолжает свои игры. И по её воле погиб не Эйден, а его племянница. Теперь, скрываясь от властей и ведя двойную жизнь, Эйдену предстоит докопаться до правды. Используя самые радикальные методы и технологию взлома операционной системы ctOS, он должен найти виновных.

ГЕЙМПЛЕЙ: Чёрт побери! Насколько же крутая идея — не просто идти куда хочешь, а влиять на жизнь игры! Управлять целым городом, подключаясь к ctOS, или просто весело подслушивать разговоры прохожих по мобильнику, попутно списывая деньги с их счетов себе. И Ubisoftдала нам такую возможность! Хотя лучше бы ещё полгода позанималась игрой…

Да, в геймплее есть изюм. Мы можем многое. Но как-то это всё… скучно. Взлом мобильников? Зажимаем «Q», и вуаля! Совершенно случайным образом нам либо дадут прочитать СМС-переписку жертвы, либо подслушать телефонный разговор, который может повториться и три раза подряд, как и СМС-переписка, но у разных людей. Создаётся впечатление, что все в городе очень часто говорят с одним и тем же человеком и на одну тему. Это же касается и «случайных событий». В течение часа игры я трижды возвращался в отель и каждый раз наблюдал сцену у входа, как девушка выгоняет парня из дома, по причине его больной тяги к коллекционированию кукол. Каждый раз это была совершенно разная пара, но вели они один и тот же диалог, и девушки выкидывали один и тот же чемодан. «В моём отеле слёт озабоченных маньяков-коллекционеров», — подумал я.

Но мы отвлеклись. Кроме всего перечисленного, можно случайным образом:
1) скачать песню с мобильника жертвы;
2) получить информацию о новом средстве передвижения (которое сразу открывается в мобильном магазине);
3) украсть n-ное количество денег, которое потом можно вывести через банкомат;
4) получить информацию по мини-миссии, которую тут же можно выделить на карте и выполнить.
Главный вопрос, который раздирает изнутри, который очень хочется проорать разработчикам прямо в ухо: какого рожна всё это происходит РАНДОМНО?!!! Ведь если я крутой хакер, я могу взломать мобилу и покопаться в ней основательно САМ. И СМС почитать, и звонок прослушать, пробежаться по музыке и, наигравшись, спереть со счёта деньги. Или программа, которой пользуется Эйден для взлома, написана лесным оленем? Она не может случайно отправить деньги с вашего счёта на счёт жертве? Непонятно.
Контроль над городом тоже «так себе» контроль. Можно включать\выключать светофоры. При этом ИИ, стоявшие смирно на перекрёстке, тут же дико жмут по газам и устраивают свалку. Город идиотов. Можно подключаться к камерам, что по большей части совершенно ненужно (мобильник Эйдена сам неплохо получает информацию об окружающих) и сделано для двух вещей. Во-первых, это способ добраться до недосягаемого электрощита, переключаясь между камерами и распутывая тем самым этакую головоломку, а во-вторых, это возможность полюбоваться крутизной Эйдена – камера не показывает информации по главгерою и даже видит его закрытым пиксельной сеткой.
В остальном всё сводится к системе вкл\выкл, поднять\опустить мост (тупой ИИ остановится перед мостом сразу же, как только ты активируешь систему подъёмника, хотя до этого он летел как угорелый, пролетая мимо устроенных переключением светофора аварий), поднять\опустить вилы автопогрузчика, чтобы залезть в труднодоступные места, чтобы там подключиться к камере, чтобы… ну, ты понял. Можно взорвать электрощит\трубу перепадом напряжения. Это полезно в зданиях, при отвлечении внимания или попытке убрать с дороги охранника, но совершенно бесполезно при погоне на технике, потому как соперник либо не попадается на подставу, либо ты не успеваешь её совершить, бешено руля на неуправляемой аркадной технике. Ну, и приятные мелочи, вроде подрыва гранаты на поясе охранника или включения сигнализации на СТРОГО определённых машинах. Как и несколько мини-игр, а также digital-наркота — всё это ненамного скрашивает минусы и недочёты геймплея. Как по мне, так игра наскучила через полтора часа беготни.

КАМЕРА И ДИНАМИК: Звук в игре неплохой, куча музыки в машине (до радиостанций Ubisoft не додумались или пожадничали), как всегда отличная локализация. Немного раздражают часто повторяющиеся диалоги, о чём уже было сказано выше, но в целом всё приемлемо. А вот видео…
На следующий день после релиза на игру уже вышел патч-исправление. Это говорит о многом и главным образом о том, что разработчики потратили полгода отсрочки на отдых и валяние дурака. WatchDogsтребует ОЧЕНЬ высоких параметров системы (прошлогодняя топ-система уже может не пережевать игру), ужасно неадаптированная и сырая, к тому же сильно забагованая на момент выхода. Сейчас это, возможно, исправлено разнообразными заплатками, но «патч первого дня» ситуацию менял слабо. При всех своих недостатках движок даёт картинку, которая на средних параметрах смотрится хуже, чем престарелая ГТА 4 на тех же средних параметрах.

ИТОГ: На любителя. Возможно, я возлагал на WatchDogsслишком большие надежды, но итог слабо конкурирует даже с прошлыми проектами компании, не говоря уже о серии ГТА. «Убийства» не получилось, как, впрочем, и «покушения». Ради ознакомления и прохождения сюжетной линии поставить можно, но не более того. Мнение сугубо личное, так как игра, вроде, неплохие отметки получила в мире. Но Ubisoft мне не платили, посему был предельно честен.
Взламывал микроволновку Сергей Хохлин
Фото с официального сайта WatchDogs
Коротко:
- — Консольная Murdered: SoulSuspectдобралась до ПК. Уклон в сторону квестов, нетривиальный сюжет и игра за мёртвого детектива, расследующего собственное убийство (Робокоп?) – неплохой повод присоединиться к «консольщикам».
- — КомпанияWarner Bros. Interactive Entertainment, издатель Dying Light, объявила о дате выхода игры. Побегать по крышам, используя паркур и отбиваясь от мертвечины лопатой, ты сможешь в феврале 2015 года. Точим лопаты.