Продолжаем изучать интернет в поисках достоверных новостей. Не только интернет-сайты являются приоритетными среди пользователей. Еще один большой блок, где активно развивается подача новостного материала – социальные сети.
Казалось бы, что их отличает от интернет-сайтов. Но все же справедливо будет отметить, что агрегация новостей в данном случае происходит немного в другом разрезе. И первое, что их отличает, это коммуникация с аудиторией.
В рамках социальных сетей активнее развита интерактивность: пользователи чаще вступают в коммуникацию друг с другом, ведут активные обсуждения и дискуссии по информационным поводам в комментариях.
Разберем на примере двух популярных сетей: «ВКонтакте» и «Telegram». А чтобы наглядно ощутить разницу, возьмём для разбора два ресурса, которые транслируют данные социальные сети – Telegram-канал «Mash» и новостную страницу «Лентач» во «Вконтакте».
Telegram-канал «Mash» данной социальной сети мы можем действительно называть наиболее ярким феноменом в сети Интернет в современном мире. За достаточно короткий срок, начало которому было положено в 2003 г., социальные сети радикальным образом поменяли весь процесс коммуницирования в Интернете. Суть канала в социальной сети и его главное отличие от групп, сообществ и пабликов в том, что канал выделяется в виде диалога, куда читатель заходит в определенные промежутки времени, чтобы отследить появившуюся информацию.
Проанализировав данный канал, мы пришли к выводу, что популярность канал заслужил благодаря яркой подаче актуальной информации. Каждый пост построен индивидуально, обособлено от других. При чтении информации тема освещается в полном размере, информация подается без использования сложных лексических конструкций, с преобладанием современных слов.
Что касается новостной страницы «Лентач» в рамках социальной сети «ВКонтакте», то стоит отметить, что «Лентач» акцентирует внимание на российском комьюнити и позиционирует себя как СМИ категории издания – «вебсайт». Он состоит из упрощенной редакции, в состав которой входят редакторы и пикчеры. В то время как редакторы ищут подходящие новости, пишут подводки и пишут дайджесты, пикчеры занимаются иллюстрационным наполнением информационного сообщения.
В день в «Лентаче» появляется до 30 новостей, раньше комментирование новостей было свободным, затем, после увеличения аудитории, была введена система лайков: если в первые пять минут комментарий набирал 5 «лайков», он оставался, если нет – бот удалял его.
Сначала подписчики сомневались в такой системе, однако она прижилась.
Также стоит отметить, что интернет-ресурсы «Mash» и «Лентач» уделяют большое внимание элементам фирменного стиля, цветовой гамме и использованию водяных знаков на эксклюзивных материалах. Это связано с тем, что новые медиа на современном журналистском рынке находятся в состоянии конкуренции за внимание читателя и пытаются привлекать его не только материалами, иллюстрациями и форматами, но и дизайнерскими решениями.
Подводя небольшой итог, можно сделать простой и довольно логичный вывод – агрегирование новостной повестки в рамках сети Интернет становится наиболее популярной в современном мире. Такое быстрое информирование, подача разного материала с абсолютно разных источников позволяет пользователю выбирать и ориентироваться на те новостные агрегаторы, которые, по его мнению, являются наиболее удобными в использовании и заслужили его личный выбор.
Арина Шахова
Опубликовано при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми