В Сыктывкаре вчера, 28 августа, состоялась встреча представителей молодёжных организаций национально-культурных объединений Республики Коми с заместителем директора ГБУ «Московский дом национальностей» Алексеем Дрожжиным.

На встречу с московским гостем пришли не более десяти человек — это около половины актива нац-культурных объединений. Причём половина из присутствовавших были школьниками. Как чуть позже в частной с беседе с Алексеем Дрожжиным сказала директор Дома дружбы народов, на базе которого проходила встреча, Елена Савтенко, именно это поколение наиболее активно стремится участвовать в деятельности объединений. «Старшим молодым людям, тем, кому за 25, это уже неинтересно», — добавила она.

Беседы между детьми и взрослым как таковой не получилось. Сначала замдиректора дома национальностей рассказал, что делается в Москве, затем наши похвастались воплощённым в жизнь идеями.
Самое интересное наступило потом — деловая игра по созданию проекта этнокультурной интеграции молодёжных организаций национально-культурных объединений Республики Коми и федеральных национально-культурных автономий. Пара тимбилдинговых заданий с обнимашками резко подняла настроение, и люди наконец занялись делом — стали придумывать проекты.
— Давайте теперь определим проблемы, которые мы хотим решить, — приступила к самой игре Елена Савтенко.
— Люди часто даже не знают о национальных организациях, которые существуют у них на земле, — сразу же высказал свою точку зрения один из участников.
Казалось бы, идеи сейчас польются рекой, но Алексей Дрожжин сразу же, не давая детям ни секунды на раздумья, начал предлагать свои темы и приободрять молодёжь к высказываниям. Молодёжь не очень приободрялась.

Спустя пару сторонних идей, ребята вновь стали предлагать собственные идеи: самоидентификация народа, пассивность молодёжи.
Из круга проблем были выделены две корневых: незнание истории своего народа и самоидентификация этноса. Решать их было предложено различными просветительскими и развлекательными мерами. К чести участников круглого стола, их идеи и предложения отличались зрелостью и оригинальностью. Это не просто фестивальные песни-пляски, а, например, борьба со стереотипами о национальностях при помощи создания гротескных образов и сравнения вымысла и действительности.

Итогом послужили два проекта: «Дружные соседи» и «Breaking the wall». Первый заключается в сети сплочающих мероприятий в течение года для школьников средних классов, посвящённых какому-то событию. Для начала ребята выбрали период СССР и борьбу с фашистами.
Второй проект — семинар для разновозрастных школьников по толерантности и видеомонтажу. Почему видео? Итогом семинара должны стать социальные ролики, направленные на борьбу с ксенофобией.

Алексей Дрожжин одобрил оба проекта, и возможно, они будут реализовываться уже в этом году.
Алексей Боровенков
Фото автора