Герои джойстика и мыши

Профессиональные киберспортсмены, вроде Джонатана «Fatal1ty» Вендела или Ли «Jaedong» Джи Донга, зарабатывают сотни миллионов долларов. Конечно, играть и становиться миллионером — очень заманчивая перспектива, поэтому люди повально уходят в киберспорт. О том, что такое киберспорт и каково его будущее в Коми, мы поговорили с исполнительным директором Федерации киберспорта РК по дисциплине «World of Tanks» Евгени Бейковым.

Почему киберспорт — это спорт?

— Потому что для достижения успеха требуется очень много труда. Особенно это касается командных игр: нужно огромное количество тренировок, провести большую работу над взаимодействием между игроками. То есть всё как в большом спорте: невозможно получить отдачу, не вложив своих сил.

Могу сказать по своей команде. В Wargaming Лиге есть четыре дивизиона: Золотая, Серебряная, Бронзовая и рейтинговые турниры. Я начал заниматься киберспортом всего девять месяцев назад. Мы сумели за это время подняться до второй ступени. При том, что пять дней в неделю мы занимаемся тренировками и участвуем во множестве турниров.

— Слышал точку зрения, что киберспорт стал спортом, когда в него пришли большие деньги. Есть ли возможность заработать играя?

— Действительно, в эту отрасль пришли серьёзные финансовые средства. В прошлом году Wargaming на проведение своих турниров потратил миллион долларов на призовые. Скоро в Варшаве пройдёт Гранд-Финал, на который допускаются по две лучших команды из зоны («Россия», «Европа», «Азия» и так далее). Призовой фонд турнира — 300 тысяч долларов. Есть огромное количество организаций, который готовы спонсировать и помогать командам.

Пришли деньги, и подход стал совершенно другим. У многих профессиональных команд есть менеджеры, есть ответственные за рекламу, связи с общественностью и так далее.

— Если брать в расчёт, что в команде состоит 10 человек, а Гранд-Финал проводится всего раз в год, то не так уж и много выходит на человека. Стоит ли какому-нибудь парню из Коми пытаться добиться успеха на этом поприще?

— Да. Шанс, на самом деле, велик. Игрок, который серьёзно этим занимается, имеет шанс попасть в Голден Лигу сразу же. Во многих командах в межсезонье проходят просмотры, и даже если игрок никогда не был в коллективе, его всё равно могут заметить. Естественно, если он уникален по своим характеристикам и технике.

С командами дело обстоит сложнее, но и здесь можно достичь успеха. На Кубке России, который проводится в данный момент, моя команда два раза добралась до полуфинала и попала в Топ-4.

Стоит ещё сказать, что Wargaming готов предоставлять чемпиону нашей республики место в Бронзовой и даже Серебряной Лиге. Так что команда, которая хорошо себя проявит, может перескочить через несколько ступеней сразу.

— Вы уже говорите о первом онлайн-чемпионате Коми, который пройдёт в мае-июне этого года?

Танки

— Я пока не хочу просить у организаторов места в лигах. Необходимо сначала определиться с серьёзностью наших чемпионов. Действующий чемпион республики после победы не участвовал ни в одном турнире. То есть им интересно играть на местном уровне, но нет желания двигаться куда-то выше. Получится не очень хорошо, если в Серебряной лиге место для команды будет выделено, а самой команды нет.

Сейчас система выстроена таким образом: на LAN-финал попадают чемпионы городов (пять коллективов), на онлайн-чемпионате будет разыграно ещё шесть мест и непосредственно перед LAN-финалом будут распределены последние пять путёвок. Во втором полугодии мы меняем систему: будет один общий чемпионат республики, состоящий из Высшей и Первой лиг. В Высшей будут 16 команд, попавшие на LAN-финал, а в первой — все остальные. Тут придётся биться три-четыре месяца. И лишь после этого чемпионата мы сможем отправить победителя на турниры Wargaming, потому что это довольно большой цикл и команда войдёт в режим.

— Каков общий уровень киберспорта в Коми?

— Тут двоякая ситуация. С одной стороны, не так много команд из Коми играют на достойном уровне. С другой стороны, мы имеем целую Федерацию киберспорта. Сколько я мониторил, искал нечто подобное, нашёл только одну Федерацию региона. Это была группа в контакте, в которой состояло около 100 человек, да и та затухла.

Сейчас можно сказать, что наблюдается резкий рост уровня киберспорта в республике. Совсем недавно не было совсем ничего. Ещё полтора месяца назад на Кубке России играло четыре команды из Коми, сейчас — семь. Значит, мы прогрессируем.

— С чем это связано?

— Во-первых, желание самих игроков. В каждом городе Коми сейчас есть команды. Конечно, есть города, вроде Инты, где всего один коллектив, но есть и пример Усинска — 14 команд и 127 человек.

Во-вторых, поддержка руководства республики и администраций городов. В ноябре во время первого чемпионата РК руководителя Комитета информатизации и связи Республики Коми Александр Селютин сказал, что есть желание создать регулярную федерацию, а власти будут стараться это поддерживать.

— В чём же выражается поддержка? В деньгах?

— Информационная и организационная поддержка. Иногда помогают деньгами и в поиске спонсоров.

— И когда же произошёл такой поворот в сторону киберспорта?

— Думаю, во время прошлой «Ыбицы». Помню, как на турнир «World of Tanks» приехал мужичок уже лет 40, и за него бурно переживали его родители. Представляете картину? Тогда, наверное, и пришло понимание, что пора.

— Каковы перспективы чемпионата республики?

— Радужные. Всё это дело организуется, люди очень заинтересованы в продвижении. Я посчитал, что по чемпионатам городов за полгода мы собрали 46 команд.

— Как скоро мы сможем увидеть команду из Коми где-нибудь в районе Голден Лиги?

— Года два для этого понадобится. Конечно, Голден Лига — это больше мечты, но в Серебро мы вполне можем попасть уже в течение года. Например, у моей команды такая задача стоит уже на этот сезон.

— Как часто игроки ссорятся между собой?

— Если говорить о ссорах внутри команды, то там, конечно, случаются недопонимания, но до сильных разногласий дело не доходит. В моей практике был только один такой случай, когда в команду не взяли сильного человека из-за его личных качеств. А так, все понимают, что работают на общий результат.

Между соперниками ссоры бывают постоянно. Никто никого не убивает, но агрессия выплёскивается. Хотя сейчас всё стало намного культурнее и интеллигентнее, на финалах так и вовсе царит взаимоуважение.

— Каков средний возраст игроков?

— Есть игроки от 14 до 50 лет. Кого больше, даже не могу сказать. Причём есть как мужчины, так и женщины. Хотя сильная половина человечества всё же превалирует.

— В серию «Южного парка» «Занимайтесь любовью, а не Warcraft’ом» геймеры были представлены как задроты без личной жизни. Насколько этот стереотип оправдан?

— Он если и оправдан, то для совсем молодых людей — ребят 12-17 лет. При этом у огромного количества игроков есть семьи и дети, многие состоялись в политике и бизнесе. Поэтому стереотип спорен, и надо к каждому человеку подходить индивидуально.

— Что нужно сделать, чтобы стать хорошим игроком?

— Однозначно, регулярно тренироваться. При этом надо постоянно быть в курсе событий: смотреть стримы обучающие видео. Команде, чтобы прогрессировать, надо обязательно следить за высшими лигами, какие тактики ведения боя выбираются там, черпать для себя нужную информацию.

— Недавно прошла новость, что в Южной Корее будут обучать людей на профессиональных киберспортсменов.

— Это бизнес. Даже в нашем регионе есть ряд компаний, которые заинтересованы в том, чтобы создать команду имени себя. Они готовы выделять деньги на развитие игроков, значит, есть интерес к этой сфере. Чем больше денег крутится, тем более серьёзно в мире будут относиться к киберспорту.

 

Беседовал Алексей Боровенков




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.