PC: Fable Anniversary

Доброго времени суток, мой уважаемый паладин компьютерных игр. Скажи, сколько злодеев ты покромсал сегодня? А скольким боссам отрубил головы? Да ладно, не может быть! Покажи хоть одну! Так я и думал… Ну ладно, не расстраивайся, ведь у тебя есть прекрасная возможность доказать, чего ты стоишь, пройдя тяжёлый и тернистый путь, и получить звание великого героя! Ну… или злодея, это уж как повезёт.

ЖАНР

Почти что жизнь с элементами РПГ.

ИСТОРИЯ

В далёком-предалёком 2001 году на бескрайние просторы игрового мира вышла игра Black & White и предоставила игрокам революционную возможность совместить «симулятор бога» и тамагочи. До неё Питер Молинье выпустил такие шедевры как Populous, Syndicate, Theme Park/Hospital, Dungeon Keeper и The Movies, в котором игроки до сих пор снимают вполне забавные и довольно длинные фильмы. Этим Молинье уже заслужил бешеную популярность, но успокаиваться разработчик и не собирался. После выхода Black & White Питер заявил, что намерен выпустить игру, которая окажется ни много ни мало полноценной виртуальной жизнью! Молинье в красках и со вкусом расписывал такие невероятные вещи и возможности, которые будут доступны игрокам, что просто взять и поверить в его слова было чертовски трудно. Игра вышла, и пусть от многих задумок пришлось отказаться, это был Шедевр с большой буквы — Fable. Совсем недавно вышел римейк оригинальной игры, а это значит, у нас с тобой есть ещё один шанс окунуться с головой в мир магии, великих битв и вечного баланса между добром и злом!

5

СЮЖЕТ

Игра начинается с момента, когда будущий Герой, ещё совсем ребёнок, бегает по родной деревеньке и помогает (или не помогает) односельчанам в нехитрых делах. Сегодня у его сестры день рождения, и нужно срочно разжиться некоторым количеством монет на подарок. Сестрёнка же несколько обеспокоена, ей часто снится кошмарный сон, предрекающий что-то совсем плохое. И события сегодняшнего дня очень похожи на этот сон.

Так и происходит: на деревню нападают злодеи, попутно вырезая всех без разбора, убивают отца главного героя, а мама и сестра пропадают бесследно. К счастью, в самый последний момент, когда малец уже готов попрощаться с жизнью, рядом оказывается Мэйз, Глава гильдии Героев, и спасает паренька. Судьбоносная встреча несёт за собой много таинств, и возможно, она не так уж случайна. У мальчика огромный потенциал, и в будущем в его руках будет судьба мира, который он, возможно, спасёт или ввергнет в хаос и разрушения. Но всё это в будущем, и мальчик, став сиротой, отправляется в свой новый дом – Гильдию. Тут он проходит обучение, сдаёт экзамены, получает заветный статус Героя и отправляется на бескрайние просторы, вершить судьбоносные деяния. Путь этот будет очень непрост и наполнен моральными выборами.

3

ГЕЙМПЛЕЙ

Начало игры не предвещает ничего ужасного. Нехитрая беготня по локациям, выполнение совсем уж детских заданий, вроде поиска плюшевого мишки или защиты малыша от хулигана. Две-три кнопки для действий, маленькая локация, казалось бы, что тут интересного? Но уже в начале нам дают выбор для действий. Возможность поступить хорошо или плохо отразится на карме и соответственно будет влиять на дальнейшее отношение к тебе неигровых персонажей. Выбор поначалу не очень серьёзный: сдать/не сдать супруге мужа-изменника, помочь сторожу охранять склад/навести хаос на вверенной территории, пока дедок бегает по нужде.

Но детский сад очень быстро заканчивается. На деревню нападают злодеи, и начинается конкретная мокруха. Пока бежишь домой, то и дело натыкаешься на обугленные/окровавленные останки односельчан.

После обучения в Гильдии игра раскроет свой потенциал на полную катушку, и начнётся самая настоящая, насколько это возможно в рамках виртуального мира, жизнь. Всё, что ты делаешь, влияет на уже упомянутую карму, а это в свою очередь влияет на всё. Совершая добрые поступки, карма постепенно уходит в плюс, над твоей головой начинает проявляться нимб, вокруг летают бабочки, всё цветёт и благоухает, ангельские голоса НПС-ов напевают тебе дифирамбы, слепые начинают ходить, безногие видеть и всё в подобном духе. Но ты ведь не будешь хорошим? Конечно, нет. Ведь самая мякотка кроется в плохих поступках! Герой меняется в лице, растут демонические рога, тело начинает источать красный дым, летают мухи, у окружающих от ужаса начинаются приступы неудержимой диареи и все стремятся поскорее свалить в другую страну, лишь бы не находиться с тобой рядом.

172.23.36.107-image16

Постоянный баланс на грани – главный, но не единственный изюм в игре. Внешность героя подвержена изменениям не только в плане ношения всевозможного шмотья, которого, к слову, невероятное количество. На игрока влияет практически всё! Будешь заниматься обжорством – очень быстро растолстеешь, а герой, похожий на бочку, не очень внушает доверие. Прокачаешь силу – нарастишь мышечную массу, получишь возможность сокрушать всё вокруг безумными атаками тяжёлым оружием и вообще будешь больше похож на Терминатора или танк. Кроме того, в игре есть «Меч в камне», и вытащить его не получится, покуда ты не будешь походить на Геракла. Развиваешь ловкость? Непременно станешь стройным и высоким, как подобает настоящему лучнику-следопыту или вору-пройдохе. Хочешь быть мудрым магом? Приготовься получить сияние на руках, а также магические руны и отметины на теле. Кроме всего прочего, каждый раз прокачивая тот или иной скилл, герой становится старше. В итоге ты превратишься в седовласого, накачанного или не очень, злого или доброго дедулю. Но это, опять же, не сейчас. И обязательно помахайся на мечах с врагами, даже будучи магом или лучником: так ты обязательно получишь боевые шрамы. А шрамы, как известно, украшают мужчину.

Управление в игре вполне отзывчивое, приятное и удобное. Всё интуитивно, разве что к меню приноровиться придётся. Разобраться в этой массе менюшек, подменюшек, под-подменю… ну ты понял, особого труда не составит, но попривыкнуть придётся, как-то уж всё раскидано по закоулкам интерфейса. Так же не очень удобно выполнена система горячих клавиш, где на одной полоске находятся и «действия» (очередная «фишка» игры, когда с прокачкой и получением опыта ты получаешь возможность показывать эмоции. Изначально Герой умеет изображать из себя Бугермена, пукая и делая отрыжку. Не совсем по-геройски, да?), и всяческие эликсиры/жратва. Всё приходится настраивать под себя, иначе рискуешь в крайне важный момент совершить громкий «пук» и погибнуть вместо восстановления жизненной энергии и победы над ошеломлённым врагом.

Кастомизация персонажа расширена и всевозможными причёсками, бородами, татуировками, возможностью жениться (в играх-продолжениях появилась возможность создавать даже однополые браки). Можно заводить детей, участвовать в турнирах по кулачным боям, чемпионатах по рыбной ловле, заниматься поисками кладов, разгадывать загадки «Демонических дверей», купить дом, сдать его в аренду, развесить в хате головы поверженных врагов (от чего цена за аренду повысится), вырезать целый город, и ещё множество мелочей, не дающих возможности заскучать. Skyrim говоришь? Да, только появилось всё это намного раньше игры от «Беседки».

Fable-Anniversary-2

ГРАФИКА И ЗВУК

Так как мы рассматриваем свеженький ремейк, то нам обязаны были завернуть всё это в красивости. И завернули! Нет, конечно это не GTA5 и не шутер про парня в супер-костюме, но графика вполне прелестная, хоть и такая же мультяшная, как и раньше. Текстурки переделаны полностью, сверху горой навалены всевозможные фильтры и шейдеры, а некоторые элементы меню выглядят совсем иначе. Всё это вполне радует глаз.

Музыка в игре изменений не претерпела, да и нужно ли изменять то, что и так слушалось прекрасно? Любителям русской озвучки придётся поработать над техникой чтения. Полной локализации игра не прошла, и остаётся довольствоваться буржуйскими голосами и субтитрами на нашем великом и могучем. Но возможно, это и к лучшему. Кто говорил, что игру актёров в кино можно прочувствовать только на языке оригинала? В любом случае, уши не вянут, а по тексту всё предельно ясно.

1

ИТОГ

Хоть игрушка и является переделкой давно забытой легенды, приобщиться к прохождению всё же стоит. Сделано на совесть, очень качественно и даёт шанс уже игравшим в оригинал взглянуть на мир Fable иначе. А те, кто по какой-то случайности в момент выхода оригинала находился в соседней галактике, могут поучаствовать в прекрасной, разнообразной и очень поучительной истории. Поставить и ознакомиться крайне рекомендую.

Дымил красным и отгонял мух, Сергей Хохлин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *