Продолжаем серию интервью с полуфиналистами конкурса «Большая перемена» из Коми. Сегодня о себе и своем участии в проекте рассказывает 11-классница сыктывкарской школы №4 Елизавета Круслякова.
— Как узнали о проекте БП?
— Всероссийский конкурс «Большая Перемена» активно себя продвигал на просторах интернета. Также о нём говорил и в детских общественных объединениях, коим является и Российское движение школьников. Молодёжный портал Республики Коми «Твоя параллель» написал статью о старте Всероссийского конкурса, ссылку на которую в беседу актива скинул наш педагог-организатор Мария Рубцова.
— Кто вдохновил на участие?
— Сам конкурс вдохновил меня на участие. Условия, на которых проходят этапы, итог, к которому ты можешь прийти, — всё это меня очень заинтересовало.
— В чем для вас интерес участия в проекте?
— Каждый конкурс для меня – это определенная проверка. Благодаря им ты понимаешь, как растёшь. А их разнообразие показывает, в какую сторону. Мне всегда нравится узнавать и пробовать что-то новое. И «Большая Перемена» для меня – это новый вызов и выход из зоны комфорта. Этап с решением кейсов – тому доказательство.
— Получили ли новые знания, опыт в БП? Если да, то какой и в чем?
— Мне кажется, что я получила подтверждение тому, что у меня есть уже определенный опыт во многих сферах жизни. Конкретно «Большая Перемена» показала мне, как я могу действовать в определенных рамках, в которых не работала до этого. Это касается моей масштабной работы с интервью о профессии будущего. С интервью я уже работала, но именно в таком формате – нет. «Большая Перемена» мне предоставила одну из таких возможностей, которую я как раз и выбрала на этапе решения кейсов.

— В чем преимущества проекта, на ваш взгляд?
— «Большая Перемена» проверяет тебя, но ни в чём не ограничивает. Да, есть определённые условия, но ты решаешь, как их соблюсти. До «Большой Перемены» я ещё не сталкивалась с таким конкурсом. Я всё делала сама и с нуля, поэтому была огромная радость, когда прошла в полуфинал. Этот конкурс доказывает, что ты можешь справиться со всем и без помощи взрослых, реализовывая себя самостоятельно на каждом этапе.
— Какие необычные ситуации произошли в связи с участием в проекте?
— Я бы не назвала эти ситуации «необычными», потому что это было связано с общением. Для интервью мне надо было найти людей, которые являются разработчиками мобильных приложений. Соответственно, я должна была связаться с людьми, которые меня не знают, и попросить поучаствовать в этом. Благо, мне повезло поработать с открытыми людьми, которые понимали, как это важно для меня, и согласились стать участниками моего интервью. И я считаю, что это огромная часть моего успеха сейчас.
— Какие задания вы выполняли на первом этапе? В чем их сложность или уникальность?
— Мне понравилось, что каждое последующее задание становилось сложнее. Сначала мы заполняли анкету и определяли свой код. Это похоже на профориентацию, только ты определяешь себя в конкретных рамках. Сложность состоит в том, что с кодом ты будешь до конца конкурса. Но и в этом состоит определенная легкость, потому что ты понимаешь, в каком направлении тебе двигаться.
Представляли себя. Мне кажется, что это тоже очень важно. Ты анализируешь: чего достиг, чего тебе не хватает, и как сможешь реализовать себя в данном конкурсе. Последним заданием этапа было решение кейсов. Сначала казалось, что это что-то невероятное. Но, когда начинаешь в этом разбираться, и понимаешь, что создаёшь что-то новое, что-то уникальное, и это под твоим авторством – это невероятные эмоции. Мне кажется, что именно в этом и была уникальность данного этапа — ты смотришь на себя под совсем другим углом. Открываешь себя.

— Чем вы в жизни увлекаетесь, интересуетесь? Какие предметы в школе можете назвать любимыми?
— Я очень разносторонний человек. Мне нравится искусство, кинематограф, танцы и музыка. Занимаюсь общественной деятельностью. Участвую в жизни школы, Российского движения школьников и волонтёрского отряда «Новое поколение». Принимаю участие в конференциях, различных олимпиадах и викторинах, как в городе, так и онлайн.
У меня нет любимых предметов. Есть предметы, к которым есть способности и личный интерес. Таковыми является литература, мировая художественная культура, обществознание, физика и география.
— Какие в вашей жизни есть достижения? Какие ставите цели и задачи по жизни?
— Я очень горжусь тем, что почти к 17 года себя реализовала как подросток. Я являюсь со-лидером Большого Детского Совета Республики Коми и Лидером Информационно-медийного направления по Республике Коми. Состою в Детском Общественном Совете при уполномоченном по правам ребёнка. Корреспондент экологического пресс-центра России. Участник «Зимнего фестиваля РДШ» в Москве. Методист-организатор первой онлайн-смены РДШ Коми «Новый уровень». Финалист Всероссийского проекта РДШ «Территория Самоуправления» с навигатором «СтраТЭГ». Благодаря этому попала в Реестр одарённых детей России. Полуфиналист Всероссийского проекта «Большая Перемена».
Имею ряд благодарностей, одна из которых от администрации МО ГО «Сыктывкар» за проявленные волонтёрские способности. Считаю, что полностью реализовала себя на платформе Российского движения школьников. Это отличная возможность для каждого школьника найти себя, реализоваться в настоящем и определиться с будущим.
Цели и задачи очень просты: быть достойным членом общества. Реализовать себя как личность. Понятно, в жизни всегда будут ставиться новые цели, а к ним подбираться и задачи. Главное – быть верным себе и своим ценностям, тогда и по жизни цели с задачами будут верными и достижимыми.
— Ваши ожидания от полуфинала?
— Я знаю, что получу новый опыт, смогу завести новые знакомства и открыть для себя что-то уникальное. Занять почётное место – это цель, но не главное. Главное – что я достойно прошла многие этапы, открыла для себя новые горизонты и получила эмоции от понимания того, что ты имеешь возможность реализовать себя ещё и в полуфинале.
Напомним, в полуфинал конкурса вышли 14 ребят из Коми. С 17 по 25 октября он пройдет для наших школьников в Ленинградской области.
«Финал «Большой перемены» состоится в Москве в начале ноября. В нем примет участие 1200 школьников и их учителей».
Конкурс «Большая перемена» – это возможности для образования, развития и коммуникации всех учеников 8-10 классов. Конкурс проходит по 9 тематическим направлениям: новые медиа («Расскажи о главном!»), искусство и творчество («Я творю!»), экология («Сохраняй природу!»), среда обитания («Меняй мир вокруг!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), наука и технологии («Создавай будущее!»), добро («Делай добро!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»), историческая память («Помни!»).
Финалистами конкурса станут 1200 человек, а победителями – 300 учащихся 8-9 классов и 300 десятиклассников. Учащиеся 10-х классов получат приз в размере 1 миллиона рублей, который они смогут направить на оплату обучения, а, в случае поступления на бюджетное отделение, на ипотеку или бизнес-стартап, до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз. Учащиеся 8-9 классов премируются суммой в 200 тысяч рублей. Эти средства могут быть израсходованы на дополнительное образование и приобретение образовательных гаджетов.
Все финалисты конкурса (1200 человек) получат путевки в «Артек». 20 лучших школ смогут получить финансовую поддержку (по 2 миллиона рублей) для создания образовательных возможностей и технического оснащения.
Реализацией проекта в регионе занимались Министерство образования, науки и молодежной политики РК и Республиканский центр детей и молодежи.