Музыкальный понедельник: Валентин Стрыкало

Бывает, что, вроде, слушаешь музыку, и нравится она, а понять ничего не можешь. Какая-то кровь-любовь, да и только. Мы решили выяснить, о чём и зачем поют звёзды нашей эстрады. Первые на очереди — задорные парни из группы «Валентин Стрыкало».

 

 

Лучшая песня по версии редакции:

«Серёжа»

Серёжа сбрил брови сыну.

Зачем? — не обьяснив причину.

Серёжа хватает бритву, хватает сына

И бреет брови ему.

Припев:

Зачем так ждать чего-то так сильно,

Хотеть чего-то так сильно,

Обливать сердце кровью,

И в снег, и в метели, и в грозы писать

Деду морозу, чтоб выслал новые брови,

А не какой-нибудь сраный пенал.

Серёжу везут в больницу,

А его сыну сниться,

Как быстро растут брови, как быстро и как ровно растут

Роскошные брови его.

Припев:

Зачем так ждать чего-то так сильно,

Хотеть чего-то так сильно,

Обливать сердце кровью,

И в снег, и в метели, и в грозы писать

Деду морозу, чтоб выслал новые брови,

А не какой-нибудь сраный пенал.

Серёжа сбрил бровы сыну.

Зачем? -не обьяснив причину.

 

Филолог Алексей Бешкарев:

«Творчество Стрыкало представляет собой запоздалый пример массового постмодернизма, и в его лирике без труда обнаруживаются все основные приметы этого направления: эпатажность («я гей»), намеренное смешение высокого и низкого в рамках одного дискурса («любовь» и «дерьмо» в одной строчке), саморазоблачение процесса творчества, когда в произведении автор раскрывает нам механизмы создания этого произведения (песня «Чтобы девочки плакали» — именно такой приём встречаем в ранней предтече постмодернизма — романе Андре Жида «Фальшивомонетчики»). Автор иронично сталкивает культурные шаблоны: например, в «Первомае» это любовно-бытовая образность в духе отечественной попсы (сравните с «18 мне уже» группы «Руки вверх») и героический пафос официальной советской эстрады. За что-то критиковать подобные сочинения довольно сложно, поскольку любые просчёты вполне могут быть частью авторского пародийного замысла».

 

«Первомай»

У тебя сегодня праздник,

И накрыт праздничный стол,

Придут подружки, чтоб поздравить

И придёт, и придёт, конечно, он.

 

Веселье воцарит и радость,

А когда взойдёт луна,

С ним пересечёшься взглядом

И поймёшь, и поймёшь что влюблена.

 

И когда разойдутся по домам твои подружки,

Он обнимет тебя нежно и шепнёт на ушко.

 

Припев:

 

С Первомаем, дорогая!

С этим ясным весенним днём!

Мы в 17-м году порвали,

Мы в 2009-м порвём!

Пускай буржуй-экплуататор знает,

Что мы будем стоять до конца!

Развивается красное знамя

В наших красных сердцах,

В наших красных сердцах!

 

И ты вся в недоуменьи:

Ну, причём тут Первомай?

Сегодня ведь твой день рожденья

И на улице февраль.

И проснувшись утром ранним,

Взгляд не сможешь отвести.

Да, он хоть немного странный,

Зато милый, когда спит.

 

И когда ты будишь его, что-то уронив нечаянно,

Он поднимется с кровати, закричит отчаянно:

 

Припев:

 

С Первомаем, дорогая!

С этим ясным весенним днём!

Мы в 17-м году порвали,

Мы в 2009-м порвём!

Пускай буржуй-экплуататор знает,

Что мы будем стоять до конца!

Развивается красное знамя

В наших красных сердцах,

В наших красных сердцах!

 

Психолог Виктория Кирьянова:

«Несомненно, все тексты автора нужно воспринимать через призму юмора. Скорее всего, они навеяны современными тенденциями исполнителей, которые автор старается преподнести в виде сатиры. Как известно, самые смешные вещи произносятся с серьёзным лицом.

Относительно тем, которые фигурируют в текстах. Отображены, конечно, в несколько преувеличенном виде все реалии взаимоотношений молодых людей: страдания первой любви; высота чувств и низость их проявлений; поиски сексуальной ориентации; ориентация на материальные блага, замена ими духовных смыслов. Вообще прослеживается определённое философское восприятие мира, только описывается через юмор и высмеивание и смех в данном случае может быть защитой от несовершенства человека и мира».

 

«Мама, я гей»

Я не знаю, как эту боль преодолеть,

Как заставить моё сердце вновь биться.

Куда ушла любовь, так и не дав нам улететь?

Не удосужившись даже проститься…

Далеко,

Далеко,

В дальние дальние страны,

Далеко,

Далеко

Я уеду лечить свои раны.

Ты, наверно, спросишь, мама, почему я так плачу в последнее время?

Откуда женское бельё в моем шкафу?

Тебе придётся поверить,

Придётся поверить.

 

Припев:

 

Всё решено!

Мама, я гей!

Папа, я гей!

Можете просто промолчать,

Можете злиться или беситься,

Мне на это наплевать!

 

Ты, наверно, спросишь, мама, отчего я перестал улыбаться?

Зачем я повесил себе постер Джуда Ло?

Мама, смирись и расслабься,

Смирись и расслабься.

И неважно, как уходить, если устал,

Если не с кем делить свои чувства,

А разбитое сердечко не склеишь по частям

И любовь не заставишь вернуться.

Далеко,

Далеко,

В дальние дальние страны,

Далеко,

Далеко

Я уеду лечить свои раны.

 

Припев:

 

Всё решено!

Мама, я гей!

Папа, я гей!

Можете просто промолчать,

Можете злиться или беситься,

Ну, а я пошёл гулять!

 

С Эдиком,

С Яриком,

С Мариком

Из третьего подъезда.

С Коленькой,

С Васенькой

И с дядей Гришей —

Папиным другом детства…

Детства…

Детства…

Папиным другом детства…

Детства…

Детства…

Папиным другом детства…

 

Поэт Сергей Елсаков:

Cтрыкало — это проект, направленный на широкую аудиторию, поэтому удивляться простоте его стихов не стоит. Это музыкант, который выигрывает за счёт своей харизмы, но никак не силы стихов с примитивными рифмами и содержанием. Но Стрыкало на это и не претендует, он хорош и очарователен в лёгкости своих текстов. И поэтому такая гармония дарит хорошего артиста, хоть и читать его песни как стихи совершенно невозможно.

 

«Песня для девочек»

Меня бросили

Прошлой осенью.

И зимой потом

Меня бросили.

И весной одной

В високосный год

Бросили меня,

А не наоборот.

 

Припев:

 

Это песня для девочек,

Чтобы девочки плакали,

Чтобы девочки знали, как

Я несчастен в любви

 

А второй куплет — его пока что нет,

И вам не повезло, щас будет набор слов.

Аэробика, четыре гомика,

Под подушечкой додик с плюшечкой,

Спелые яблочки, светят лампочки,

Сила трения, с днём рождения,

Будешь рыпаться, дам по тыкало,

Играет и поёт Валя Стрыкало

Опять.

 

 

Топ-3 часто употребляемых слов в песнях Валентина Стрыкало

Топ-3 часто употребляемых слов в песнях Валентина Стрыкало

Топ-3 часто употребляемых слов в песнях Валентина Стрыкало:

  1. ЛЮБОВЬ — 35 раз
  2. ПЛАЧ и синонимы — 24 раза
  3. ДАЛЬ — 21 раз

 

Подготовил Алексей Боровенков




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.