Бывает, что, вроде, слушаешь музыку, и нравится она, а понять ничего не можешь. Какая-то кровь-любовь, да и только. Мы решили выяснить, о чём и зачем поют звёзды нашей эстрады. Первые на очереди — задорные парни из группы «Валентин Стрыкало».
Лучшая песня по версии редакции:
«Серёжа»
Серёжа сбрил брови сыну.
Зачем? — не обьяснив причину.
Серёжа хватает бритву, хватает сына
И бреет брови ему.
Припев:
Зачем так ждать чего-то так сильно,
Хотеть чего-то так сильно,
Обливать сердце кровью,
И в снег, и в метели, и в грозы писать
Деду морозу, чтоб выслал новые брови,
А не какой-нибудь сраный пенал.
Серёжу везут в больницу,
А его сыну сниться,
Как быстро растут брови, как быстро и как ровно растут
Роскошные брови его.
Припев:
Зачем так ждать чего-то так сильно,
Хотеть чего-то так сильно,
Обливать сердце кровью,
И в снег, и в метели, и в грозы писать
Деду морозу, чтоб выслал новые брови,
А не какой-нибудь сраный пенал.
Серёжа сбрил бровы сыну.
Зачем? -не обьяснив причину.
Филолог Алексей Бешкарев:
«Творчество Стрыкало представляет собой запоздалый пример массового постмодернизма, и в его лирике без труда обнаруживаются все основные приметы этого направления: эпатажность («я гей»), намеренное смешение высокого и низкого в рамках одного дискурса («любовь» и «дерьмо» в одной строчке), саморазоблачение процесса творчества, когда в произведении автор раскрывает нам механизмы создания этого произведения (песня «Чтобы девочки плакали» — именно такой приём встречаем в ранней предтече постмодернизма — романе Андре Жида «Фальшивомонетчики»). Автор иронично сталкивает культурные шаблоны: например, в «Первомае» это любовно-бытовая образность в духе отечественной попсы (сравните с «18 мне уже» группы «Руки вверх») и героический пафос официальной советской эстрады. За что-то критиковать подобные сочинения довольно сложно, поскольку любые просчёты вполне могут быть частью авторского пародийного замысла».
«Первомай»
У тебя сегодня праздник,
И накрыт праздничный стол,
Придут подружки, чтоб поздравить
И придёт, и придёт, конечно, он.
Веселье воцарит и радость,
А когда взойдёт луна,
С ним пересечёшься взглядом
И поймёшь, и поймёшь что влюблена.
И когда разойдутся по домам твои подружки,
Он обнимет тебя нежно и шепнёт на ушко.
Припев:
С Первомаем, дорогая!
С этим ясным весенним днём!
Мы в 17-м году порвали,
Мы в 2009-м порвём!
Пускай буржуй-экплуататор знает,
Что мы будем стоять до конца!
Развивается красное знамя
В наших красных сердцах,
В наших красных сердцах!
И ты вся в недоуменьи:
Ну, причём тут Первомай?
Сегодня ведь твой день рожденья
И на улице февраль.
И проснувшись утром ранним,
Взгляд не сможешь отвести.
Да, он хоть немного странный,
Зато милый, когда спит.
И когда ты будишь его, что-то уронив нечаянно,
Он поднимется с кровати, закричит отчаянно:
Припев:
С Первомаем, дорогая!
С этим ясным весенним днём!
Мы в 17-м году порвали,
Мы в 2009-м порвём!
Пускай буржуй-экплуататор знает,
Что мы будем стоять до конца!
Развивается красное знамя
В наших красных сердцах,
В наших красных сердцах!
Психолог Виктория Кирьянова:
«Несомненно, все тексты автора нужно воспринимать через призму юмора. Скорее всего, они навеяны современными тенденциями исполнителей, которые автор старается преподнести в виде сатиры. Как известно, самые смешные вещи произносятся с серьёзным лицом.
Относительно тем, которые фигурируют в текстах. Отображены, конечно, в несколько преувеличенном виде все реалии взаимоотношений молодых людей: страдания первой любви; высота чувств и низость их проявлений; поиски сексуальной ориентации; ориентация на материальные блага, замена ими духовных смыслов. Вообще прослеживается определённое философское восприятие мира, только описывается через юмор и высмеивание и смех в данном случае может быть защитой от несовершенства человека и мира».
«Мама, я гей»
Я не знаю, как эту боль преодолеть,
Как заставить моё сердце вновь биться.
Куда ушла любовь, так и не дав нам улететь?
Не удосужившись даже проститься…
Далеко,
Далеко,
В дальние дальние страны,
Далеко,
Далеко
Я уеду лечить свои раны.
Ты, наверно, спросишь, мама, почему я так плачу в последнее время?
Откуда женское бельё в моем шкафу?
Тебе придётся поверить,
Придётся поверить.
Припев:
Всё решено!
Мама, я гей!
Папа, я гей!
Можете просто промолчать,
Можете злиться или беситься,
Мне на это наплевать!
Ты, наверно, спросишь, мама, отчего я перестал улыбаться?
Зачем я повесил себе постер Джуда Ло?
Мама, смирись и расслабься,
Смирись и расслабься.
И неважно, как уходить, если устал,
Если не с кем делить свои чувства,
А разбитое сердечко не склеишь по частям
И любовь не заставишь вернуться.
Далеко,
Далеко,
В дальние дальние страны,
Далеко,
Далеко
Я уеду лечить свои раны.
Припев:
Всё решено!
Мама, я гей!
Папа, я гей!
Можете просто промолчать,
Можете злиться или беситься,
Ну, а я пошёл гулять!
С Эдиком,
С Яриком,
С Мариком
Из третьего подъезда.
С Коленькой,
С Васенькой
И с дядей Гришей —
Папиным другом детства…
Детства…
Детства…
Папиным другом детства…
Детства…
Детства…
Папиным другом детства…
Поэт Сергей Елсаков:
Cтрыкало — это проект, направленный на широкую аудиторию, поэтому удивляться простоте его стихов не стоит. Это музыкант, который выигрывает за счёт своей харизмы, но никак не силы стихов с примитивными рифмами и содержанием. Но Стрыкало на это и не претендует, он хорош и очарователен в лёгкости своих текстов. И поэтому такая гармония дарит хорошего артиста, хоть и читать его песни как стихи совершенно невозможно.
«Песня для девочек»
Меня бросили
Прошлой осенью.
И зимой потом
Меня бросили.
И весной одной
В високосный год
Бросили меня,
А не наоборот.
Припев:
Это песня для девочек,
Чтобы девочки плакали,
Чтобы девочки знали, как
Я несчастен в любви
А второй куплет — его пока что нет,
И вам не повезло, щас будет набор слов.
Аэробика, четыре гомика,
Под подушечкой додик с плюшечкой,
Спелые яблочки, светят лампочки,
Сила трения, с днём рождения,
Будешь рыпаться, дам по тыкало,
Играет и поёт Валя Стрыкало
Опять.

Топ-3 часто употребляемых слов в песнях Валентина Стрыкало
Топ-3 часто употребляемых слов в песнях Валентина Стрыкало:
- ЛЮБОВЬ — 35 раз
- ПЛАЧ и синонимы — 24 раза
- ДАЛЬ — 21 раз
Подготовил Алексей Боровенков