Немножко птичка

Они прыгают с крыш и мостов, им постоянно нужна верёвка. Нет, это не клуб самоубийц, ведь главным они считают собственную безопасность. О роуп-джампинге «Твоей Параллели» рассказала любительница свободного падения Ольга Дощечникова.

— Вопрос на понимание: что такое роуп-джампинг?

— Это экстремальный вид спорта, прыжки на верёвке (нельзя путать с резинкой или тросом, а многие думают, что это одно и то же) с различной высоты. Это могут быть здания, мосты, какие-то другие высокие объекты.

— Именно на верёвке? В чём принципиальное отличие от резинки?

— На верёвке безопаснее. Это крепкие верёвки, которыми пользуются альпинисты. Есть специальное оборудование, всё натягивается, фиксируется, поджимается специальными замками, узлами. Когда ты падаешь, фиксируешься на определённой высоте, дальше тебя просто раскачивает до полной остановки. Резинка эластична, сильно растягивается, возможно обвитие вокруг тела, что может привести к несчастным случаям. В общем, прыгать на верёвке безопаснее, но не менее страшно и интересно.

_MG_0077_cleaned

— Расскажи про свой первый прыжок: где, когда?

— Первый прыжок был в Волгограде, откуда я родом. Случайно узнала, что в городе есть группа ребят, которые называют себя «Экватор». Они организуют прыжки с заброшенных зданий или с трубы заброшенной котельной. Прыжки были с 30, с 75 и со 120 метров. С ними несложно связаться, есть группа в соцсетях с телефонами. Просто созваниваемся, назначаем время, обычно это происходит в выходные дни, когда позволяет погода, и все съезжаются на место. При желании можно приехать пораньше и посмотреть, как происходит установка оборудования, натяжка верёвок. Организаторы расскажут о безопасности, можно посмотреть, как они скинут какой-нибудь груз, чтобы проверить, насколько всё надежно. А дальше, либо в порядке очереди, либо «когда созреешь» совершить первый прыжок.

Естественно, я как новичок решилась прыгнуть только с 30 метров. Конечно, было страшно. До этого я два года прыгала с парашютом, и могу сказать, что роуп-джампинг даже немного страшнее. Ты себя чувствуешь самоубийцей, не понимаешь, что не разобьёшься (смеётся). Самое трудное – сделать шаг в воздух, в никуда, ведь земля где-то там, внизу. Но организаторы всячески поддерживают. При желании можно в последний момент отказаться. Но я решила не отказываться, поскольку мне совсем не хотелось спускаться по тому количеству ступенек, по которому я поднималась наверх (смеётся).

Многие испытывают облегчение после прыжка, считают, что таким образом освобождаются от каких-то невзгод, начинают новую жизнь. У меня было немножко не так. Оказавшись на земле, я ещё долго думала, как вообще смогла это сделать. Я никому не буду советовать попробовать роуп-джампинг, поскольку каждый сам для себя должен решить, заниматься им или нет, но я ни разу в жизни об этом не пожалела.

qYDS8ty3PRQ

— Про прыжки с парашютом говорят, что второй раз прыгать страшнее, чем в первый. Это утверждение можно отнести к роуп-джампингу?

— Думаю, да. Но если ты совершаешь второй прыжок в тот же день, что и первый, то напротив. Ты просто механически повторяешь действия, которые делал в первый раз. А если проходит некоторое время, в течение которого ты осмысливаешь свой поступок, думаешь, насколько это безопасно, начинаешь обдумывать, что бы могло случиться, если бы верёвка оборвалась, заклинило какой-то замок… Но люди, которым это интересно, которые хотят получить адреналин, подкинуть работу своим надпочечникам, они это повторят ещё не раз. Другое дело, что со временем появляется ответственность перед другими людьми, и ты уже не можешь решиться на этот шаг. Многие, обзаведясь семьями, детьми, не совершают подобных поступков.

plYNkZDKF7E

J2l6h_0kxIQ

— Что нужно знать, как подготовиться перед тем, как шагнуть в бездну?

— На месте инструктируют. Главное, должна быть соответствующая одежда, обувь на толстой подошве. Всё остальное объясняют организаторы: как правильно следует шагнуть, поскольку неподготовленным людям не рекомендуется имитировать свободное падение. Надо именно шагать, чтобы не запутаться в верёвке. Желательно, чтобы у организаторов был шлем, какие-то другие средства защиты на всякий случай.

KXe6Fcyc8Pc

— Самая большая высота, с которой ты прыгала?

— Если честно, я так и не прыгнула с 75 метров. Потому что слишком высоко подниматься на трубу по узкой лестнице, физически сложно. И на 30 метров по лестнице подниматься непросто. Даже парням, а девушкам тем более. Если бы это было обычное здание, где можно было бы по обычной лестнице подняться, было бы проще. Со 120 вообще редко прыгают, поскольку там нужна более серьёзная подготовка и снаряжение.

— Откуда ты мечтаешь прыгнуть?

— С моста, наверное, чтобы едва коснуться кончиками большие пальцев воды. Ещё хотела бы прыгнуть со скалы в Качи-Кальоне, это в Крыме.

— В Сыктывкаре уже удалось попрыгать?

— Нет, не удалось. Я даже не знала, что здесь существуют люди, которые организовывают такие прыжки.

— А они здесь существуют?

— Вроде, есть. Но они менее активные, чем в Волгограде, и боятся говорить, чем они занимаются.

— Проблемы с правоохранительными органами возникали?

— Удивительно, но у нас никаких проблем не возникало. Наши ребята-организаторы с удовольствием со всеми общаются, рассказывают о том, чем они занимаются, демонстрируют ролики, где показывают, как ведут подготовку, у них есть все документы на верёвки, которые используются. Они хотят развивать этот вид спорта, как и любой другой вид спорта, чтобы молодёжь не гуляла где-то, не занималась тем, чем не должна заниматься, а в спорт приходила хоть таким образом. Сейчас на той же трубе сделали скалодром, можно по ней со страховкой полазать. Как говорят организаторы, это безопасней, чем переходить дорогу. Я с ними согласна. За всё время несчастных случаев не было.

_MG_0078_cleaned

— Почему в Сыктывкаре роуп-джампинг не развивается?

— Думаю, специфика климата. В Волгограде теплее, более длительное время можно делать прыжки. С другой стороны, у вас нет таких высоких строений, заброшенных строек высоток в центре города, мостов, высота которых позволяла бы совершать прыжки. С жилых домов тоже можно прыгать, но это доставляет дискомфорт жителям, поскольку эмоции иногда переполняют (тут Оля смущённо захихикала, видимо, вспомнив, что именно она кричит во время прыжка – прим. И.Б.). Я бы с удовольствием познакомилась с местными роуп-джамперами, при необходимости, познакомила бы их с волгоградской командой, чтобы они поделились опытом.

S_Kd2nPGns0

— Вопрос, подытоживающий наш разговор: зачем оно тебе надо?

— Я с детства искала приключений, никогда не говорила родителям о своих идеях. О моём прыжке с парашютом родители узнали только дня через два, всё это время они думали, что я просто уехала отдыхать с друзьями на турбазу. Хотелось каких-то новых впечатлений, новых эмоций. Когда один раз пробуешь что-то экстремальное, когда получаешь такое количество адреналина, возникает некая зависимость, некая потребность в том, чтобы это повторить. У меня в планах ещё погружение с аквалангом, полёт на параплане. А роуп-джампинг — это любовь на всю жизнь. Это незабываемые ощущения, когда ты находишься в свободном полёте. Это возможность почувствовать себя немножко птичкой.

Беседовал Илья Баканов

Фото Ивана Федосеева и из личного архива Ольги Дощечниковой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *