Кино на выходные: «Офис»

Человек забрасывает галстук себе за спину, в кулере с водой поднимаются пузырьки воздуха, кто-то закрашивает корректором цифры в отчёте. Что может быть в этом интересного? Интересного в жизни обычного офиса? Оказывается, внутри происходят шекспировские страсти и царствует юмор Хармса. Имя очередному сериалу в рубрике «Кино на выходные» — «Офис».

Очарование «Офиса» в том, что его герои – такие же среднестатистические люди, как и мы с тобой. Ну, или как семья Смитов из Скрэнтона, штат Пенсильвания. У них нет сверхспособностей, они не раскрывают преступления, их никогда не забрасывало на необитаемый остров. Просто полтора десятка человек, которые работают в компании, продающей бумагу.

Опенинг

Как придать динамики тому, у чего её нет и в помине? Режиссёр нашёл выход: камера является самостоятельным персонажем (даже несколькими персонажами, потому что съёмки идут с нескольких точек), а юмор процентов на 70 держится на импровизации актёров. Эта особенность придаёт сериалу жизни. Ты как будто бы сам находишься в офисе и пытаешься ужиться с эксцентричным начальником Майклом Скоттом (Стив Карелл, известный по роли Эвана Всемогущего).

Кстати, о Майкле. Западный зритель настолько проникся любовью к его выходкам, что Карелл получил премию «Золотой глобус» в 2006-м году. Но не стоит забывать и о других героях: Дуайтте Шрутте (Рэйн Уилсон), Джиме Халперте (Джон Красински), Памелле Бизли (Дженна Фишер), каждый из которых обладает типичным и в то же время уникальным характером, которому хочется сопереживать, с которым хочется делиться горем и радостью. К сожалению, ни одному из этих актёров (пока) не удалось добиться успеха Эвана Всемогущего, но хочется верить, что «Офис» был только ступенькой на пути к большой удаче.

Вирусный ролик производства «Дандер Миффлин»

Отличие «Офиса» от большинства телевизионных проектов, его уникальность в том, то зритель не ассоциирует себя с главными героями, а сам становится частью шоу. Это ещё не интерактивное кинцо от игроделов, но уже и не стандартный «взгляд свыше». Это новый уровень «псевдореалити», выстроенный не только на операторской работе, но и на мастерстве актёрского состава.

Джим Халперт — персонаж Джона Красински

Импровизация позволяет донести аудитории жизнь. Кто-то даже назвал сериал «энциклопедией человеческих эмоций», потому что реакция актёрского состава на некоторые сцены не просто убедительна, а абсолютно реальна. Можно вспомнить ставший хрестоматийным поцелуй между двумя мужчинами: начальником офиса и одним из подчинённых. Знаете, среди тысяч шоу с пафосными героями, каждая реплика которых отточена десятками сценаристов и редакторов (взгляните, к примеру, на «Касл»), так здорово натолкнуться на проект, где люди живут, а не играют. По крайней мере, в это хочется верить.

Поцелуй Майкла и Оскара

P.S. Американский сериал основан на одноимённом британском. Говорят, стоит посмотреть.

Алексей Боровенков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *