Когда Супермен теряет приставку «супер», Спайдермен запутался в собственной паутине, а Бэтмен не может выйти из глубокой депрессии и неделями сидит в своём подземелье, на помощь людям приходят герой всех времён и народов — неповторимый Земляной Червяк Джим.
Платформа: Sega Mega Drive
Год выхода: 1994-й
Жанр: адвенчура, платформер
СЮЖЕТ
В наше полное распоряжение даётся герой всех времён и народов — червяк.
Серьёзно. Мы играем за обычного дождевого червя.

Хотя нет, не совсем обычного. Однажды на Землю попал Ультрасверхзвуковой высокотехнологичный неуничтожимый супер-космо-кибер-костюм (да, это название такое), в который и забрался наш герой. Новейшим оружием хочет завладеть Психоворон (да, это главный соперник червяка), состоящий на службе у Королевы Пульсирующей, Надутой, Прогнившей, Потной, Гнойной, Уродливой, Улитко, Слизнезадницы (да, это главный протагонист). Теперь Джим должен выйти на борьбу со вселенским злом и спасти Принцессу Как-Её-Там-Зовут (да, это имя такое).
Команда разработчиков постаралась на славу. Все бредовые идеи, которые только можно было влепить в двухчасовой платформер, они оставили. Но сумасшествие, которое творится на экране, смотрится настолько органично, красочно и сдобрено такой порцией юмора, что невозможно не полюбить Джима.
ГЕЙМПЛЕЙ
Управляем мы, естественно, Червяком Джимом. Он умеет всё, что умеет любой персонаж платформера: бегать, прыгать, стрелять. Управление послушное, червь движется именно туда, куда вы его послали. Но из-за достаточно высокой сложности проблемы могут возникнуть уже на первом уровне. Важно уметь ловко обращаться с джойстком (или клавой, если играете на эмуляторе).

В нашем распоряжении два вида оружия: хлыст, коим является сам Джим, достающий себя из костюма, и бластер. Бластер можно кратковременно прокачать, найдя Плазму, и тогда большинстово соперников падёт с первого выстрела. Хлыст же является довольно слабым средством для нанесения урона противникам, поэтому он в основном используется для того, чтобы цепляться за крюки и попадать таким образом в более далёкие или секретные точки уровня.
Уровни разнообразны как по дизайну, так и по прохождению. К примеру, первый представляет из себя платформер, переходный между первым и вторым — сайдскроллер с видом из-за спины, четвёртый — файтинг на тарзанке и так далее. То есть игрок (если он, конечно, наберёт скилла для того, чтобы зайти так далеко) не устанет от однообразия.
Добавим сюда фирменный юмор, находящийся где-то посередине между абсурдом Хармса и приколами третьеклассников. Мы должны победить огнедышащего снеговика, прокатиться на гигантском хомяке и, конечно, одолеть 12-пёрстную кишку, изрыгающую желчь. Прелесть.
ГРАФИКА И ЗВУК
Прекрасная палитра цветов, чёткая прорисовка персонажей и задников, даже интуитивно понятное движение объектов — видно, что игру делали с любовью и на дизайн времени не жалели. То же самое можно сказать о звуке, вы послушайте хотя бы это:
ИТОГ
«Earthworm Jim» — один из классических примеров того, как надо делать видеоигры. Это очень тяжёлая и одновременно захватывающая игра. Здесь придётся повыкручивать пальцы и подумать (это вам не козликом скакать).
Точно играть всем олдфагам, если до сих пор этого не сделали (разве остались такие люди?!) Несомненно, игра понравится и любителям абсурдного юмора, хороших платформеров и земляных червей. Запретить игру для знакомства можно только в случае крайне брезгливо отношения к этим ползучим милашкам.
P.S. Кстати, есть и вторая часть, которая также заслужила одобрительные отклики от поклонников, но была намного проще.
Алексей Боровенков