Где её 16 лет?

В 9-м классе эта девушка уже организовала две социальные акции. У неё каждый день возникают новые идеи. При этом, учителя не любят её, потому что она не вписывается в систему. К 16-ти годам Алина Давлетова стала одной из веб-звёзд Коми и просто генератором идей.

— Да, ничего, наверное, я не сделала для Коми, — начинает Алина.

— А как же те акции, которые ты проводишь? «Живая библиотека», например?

— Мы делали это, скорее, для друзей. Не могу сказать, что это какая-то крутая акция, где было бы Добро и прочее. Просто мы хотели развлечь себя.

Вообще, это была какая-то спонтанная идея. У меня есть знакомый, который год проучился в Америке, и он начал перевозить сюда многие прикольные вещи. Например, движение UST – это ребята, которые при полном отсутствии всех ресурсов стараются делать какие-то креативные проекты. Хотя мы (инициативная группа сыктывкарских парней и девушек, которые хотят что-то делать) не считаем себя UST. Мы веганы и анархисты, а там, скорее, другие ребята: панки, скинхеды и прочее.

tEzyJLFPyVM

Алина познакомилась с сыктывкарскими анархистами около года назад на Марше пустых кастрюль. Правда, плотно общаться начали всего около двух месяцев назад.

— Они классные, — рассказывает Алина. – Это очень разношёрстная компания. Здесь есть все, начиная от ребят-бюджетников из вузов и заканчивая 30-летним парнем, который зарабатывает на фрилансе проектированием домов.

Правда, у них часто срывается исполнение идей. Например, проект кафе-библиотеки, на который я даже нашла грант, не состоялся из-за того, что люди не смогли договориться, какие книги в ней будут. Идиотизм.

Самый крутой проект сыктывкарской школьницы на сегодняшний день – экологическая акция «Зачистка». Он пришёл на смену раскрученной «Маёвке», которая, по-видимому, в этом году не состоится.

— В Сыктывкаре я живу второй год, и всё это время каждый день хожу через парк в Давпоне, — поясняет Алина. — Там нереально грязно. В прошлом году я сама ходила по нему и собирала по мешку мусора. Но что это такое, 120 литров? Мусора от этого меньше не становится.

Ещё в прошлом году я предлагала школе, в которой учусь и которая находится напротив этого парка, провести субботник, на что мне ответили: ты же понимаешь, что на это нужны пакеты, перчатки и так далее. Всё это деньги, которых у школы нет.

Недавно меня позвали на круглый стол от каких-то ребят из «Молодой гвардии», и они нашли всё необходимое. Зато нет идей. Вот свести как-нибудь анархистов и этих товарищей… Только вряд ли они сработаются. Поэтому у нас и город такой…

Девушка не ощущает себя школьницей. Со сверстницами у неё мало общего.

— Они совершенно ничего не делают и им совершенно ничего не интересно. Только сидят и прилежно решают домашку. Школа – дно. А я за любую движуху кроме голодовки. Мне интересно действовать, потому что это гораздо лучше, чем рассуждать или учиться.

6YjJq2r7Zbc

— Может, лучше сначала подумать, а потом действовать?

— Это нужно, но не обязательно. Если есть желание, то незачем ждать пять лет, чтобы начать чем-то заниматься.

Алина хочет после 9-го класса поступить в лицей, а оттуда в один из вузов Калининграда. Он и по баллам хорош, и движуха в городе существует, и не слишком популярен.

— Я очень не люблю нашу систему образования. Она готовит детей коробками, где меняется только год выпуска. Затем то же самое происходит в высшей школе. Странная система, я не понимаю, кому она нужна. Тупо загонять людей в рамки? Только на моём примере: ещё несколько лет назад одноклассники были намного живее. Сейчас они запуганы всеми этими ЕГЭ, ГИА, ничего не умеют и не хотят и только целыми днями решают задачи и тесты. Их готовят хорошими исполнителями, которые не могут ничего придумать сами.

Я не хочу сидеть и делать уроки по вечерам, у меня даже мама против этого. Несмотря на это, я хорошо учусь и пробное ГИА написала на «четвёрку» по математике и «пять» по русскому. От школы тебе больше ничего не нужно, только документ о выпуске.

Учителя не любят меня, потому что я не боюсь отстаивать свою точку зрения, — совсем уж разоткровенничалась под конец беседы Алина. — Если кого-то из одноклассников незаслуженно наказывают, я заступаюсь. Не знаю, зачем. В принципе, я могу промолчать, ведь это не моё дело. Пусть хоть всему классу ставят «двойки». Это нормальная, по мнению большинства, позиция. Но я так не могу. Поэтому когда кого-то притесняют, у меня начинает «бомбить».

Несмотря на то, что Алина не признаёт своей пользы, она делает реальные вещи. А что сделал для республики ты?

Алексей Боровенков

Фото со страницы Алины ВКонтакте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *